Фільм Уявні друзі 2024

Особенности национальной дистрибуции


Особенности национальной дистрибуции
Бурно обсудили участники дискуссии в рамках Зимнего Кинорынка ОМКФ
14 декабря в рамках Зимнего Кинорынка ОМКФ прошло одно из самых ярких событий этого мероприятия – дискуссия на тему «Перспективы кинодистрибуции в Украине». Несмотря на кажущуюся сухость и канцелярщину в названии дискуссия носила живой и бодрый характер.
Открыл мероприятие краткий, но содержательный доклад Артема Вакалюка, главного редактора изданий Content Report и Media Business Report, издаваемых компанией Media Resources Management. Господин Вакалюк на примерах кинопрокатных рынков наших ближайших западных соседей продемонстрировал все недостатки и перспективы (зависит от точки зрения) развития украинского рынка кинопроката.  Пока что наш рынок выглядит на их фоне бедным родственником. Например, совокупный бокс-офис Польши, страны сравнимой с Украиной по количеству населения, в 2016-м году составил 219 миллионов евро, тогда как в Украине этот показатель находится на уровне 70 миллионов долларов. Количество проданных билетов в Польше находится на уровне 51 миллиона штук, тогда как у нас – около 27-28 миллионов. По количеству кинозалов на 100 000 населения Польша опережает нас в три раза, а доля национального продукта (без всяческого квотирования, а лишь на основе зрительского интереса) на экранах польских кинотеатров в прошлом году составила 25 процентов (в Украине – 3,4 процента). Также заметим, что польские фильмы последние два года (2016-й и 2017-й) занимают первые места в годовом бокс-офисе – в 2016-м с валовыми сборами в 14 миллионов 200 тысяч долларов польский прокат возглавляла лента «Питбулль. Опасные женщины», а в текущем году это место занимает фильм «Письма к М.3» с бокс-офисом в размере 14 миллионов 100 тысяч долларов. Заметим, что фильм «Волынь» собрал в польских кинотеатрах 6 миллионов 900 тысяч долларов и стал 4-м по успешности польским фильмом, а в общем годовом рейтинге занял 6-е место. Приблизительно такая же картина наблюдается и в прокате Чехии, но особо впечатляюще выглядят показатели кинопрокатного рынка Словакии, которая по населению (5 миллионов 430 тысяч человек) чуть превосходит Киев. Зато по количеству залов на 100 000 человек она превосходит Украины почти в 4 раза (у нас 1,15 зала, в Словакии – 4,4 зала на 100 тысяч населения). Возможно именно поэтому в словацком прокате стали возможны феномены вроде фильма «Межа» Петера Бебьяка – с совокупным бокс-офисом в 2 миллиона 78 тысяч долларов эта лента возглавляет национальный рейтинг 2017-го года. Добавим также, что второе место в этом рейтинге принадлежит также словацкой ленте «Все или ничего» (правда, в ее создании приняли участие кинематографисты Чехии и Польши) – она собрала 1 миллион 937 тысяч долларов.
Приведенные выше цифры подталкивают к размышлениям о том, что – возможно – украинским кинематографистам (и государству, принимающему активное участие в поддержке национального кино) стоит задуматься над развитием кинотеатральной сети в Украине и уменьшением размеров производственных бюджетов украинских фильмов. Для сравнения, «Межа» обошлась в 1 миллион 300 тысяч евро, а на следующий проект Ахтема Сейтаблаева «Захар Беркут» планируется потратить 75 миллионов гривен (около 2 миллионов 500 тысяч евро по нынешнему курсу), при этом можно вполне обоснованно предположить, что собрать хотя бы такую же сумму (и не стоит забывать, что как минимум сумму, равную половине производственного бюджета принято направлять на маркетинговую и рекламную кампанию) в украинском прокате в нынешнем его состоянии не удастся никогда. Верность подобных предположений подтвердил и руководитель компании «Киномания», который назвал отечественных продюсеров, занимающихся украинским кино, настоящими героями и все же призвал их соизмерять производственные бюджеты. Так же он высказался против принципа квот в пользу национального кино, предложив лучше направить усилия на развитие кинотеатральной сети в стране.
«Настоящими героями Украины» назвал отечественных продюсеров и Богдан Батрух, владелец крупнейшего украинского дистрибутора – компании «B&H». Правда сделал он это несколько в другом разрезе: свои слова он адресовал продюсерам, которые постоянно работают с Госкино, а суть его претензий заключалась в следующем. При существующей системе государственной поддержки национального кинематографа в большинстве случаев совместное финансирование осуществляется на паритетной основе, то есть 50 процентов бюджета того или иного фильма предоставляется государством, а остальные 50% - частным продюсером. На примере фильма «Только чудо» определённая абсурдность этой ситуации выглядит особенно ярко: бюджет ленты составляет 61 миллион 650 тысяч гривен, из которых Госкино обязуется выделить 43 миллиона 950 тысяч гривен (оговоримся, что такое финансирование, превышающее 50% со стороны государства, возможно для детских фильмов). Остальные почти 18 миллионов гривен должен добавит частный продюсер. Вот тут из возникает вопрос – зачем? (его мы уже задавали, анонсируя в наших новостях факт подписания государственного контракта между Госкино и компанией «Сказка продакшн»). Они надеются окупить эти средства в украинском прокате? Это совершенно невозможно. Выбираем онлайн казино украина на гривны с бонусами casinoplay.com.ua для приятной игры. Начинаем зарабатывать деньги на украинских казино и получаем профит уже прямо сегодня. Не спешите с выбором украинского казино, так как это все занимает много времени на поиски, так что делайте выводы и работайте с ресурсами уже сегодня. Или у коллектива продюсеров есть надежда продать этот продукт на мировые рынки? Тоже слабо верится, особенно с учетом информации о качестве проекта, полученной из инсайдерских источников. Так что именно это и имел ввиду Богдан Батрух, скромно намекая, что эту сферу стоит обратить свой ясный взор НАБУ.
Затем господин Батрух высказал свое несогласие с отменой НДС для кинематографистов, но главное он приберег напоследок:  под конец своего выступления он изложил свое резко негативное видение ситуации с «пожеланиями», которые были высказаны рядом наших топ-чиновников кинотеатральным сетям и отдельным кинотеатрам в связи с выходом на второй неделе проката «Киборгов» (справедливости ради заметим, что г-н Батрух ни разу прямо не назвал этот фильм и его прокатчика, ибо высказывался не против фильма и компании-конкурента, а против самого факта вмешательства государства в коммерческий прокат) блокбастера «Звёздные войны: Последние джедаи». Напомним, что суть «пожеланий» сводилась к тому, чтобы оставить в прокате максимальное количество копий ленты Ахтема Сейтаблаева. Господин Батрух сформулировал суть своих претензий к сидящему рядом Филипу Ильенко, председателю Госкино Украины, приблизительно так: «Вы, как представитель государства, продвигаете интересы частной компании и при этом делаете это публично». (В скобках добавим, что подобные вмешательства совершенно бессмысленны и вредны, ведь если фильм интересен зрителю, то он на него пойдет: об этом свидетельствуют и предварительные данные второго уик-энда «Киборгов» в украинском прокате, представленные нам прокатчиком, который ожидает, что при снижении количества экранов с 254 на старте до 160-170 фильм соберет приблизительно на 55 процентов меньше, чем на страте, то есть около 3,7-4 миллионов гривен. Это замечательный и справедливый результат.)
Господин Ильенко отреагировал на яркую речь г-на Батруха предположением, что на деятельность компании B&H может обратить внимание Антимонопольный комитет, намекая на то, что эта компания является дистрибутором на территории Украины фильмов 5 голливудских мейджоров (еще раз в скобках заметим, что на тот момент Глава Госкино еще мог не знать, что эта пятерка может в самом скором времени превратиться в шестерку после покупки компанией Disney компании 20th Century Fox за 66 миллиардов долларов).
Столь ярко дискутирующие стороны рассудит лишь время, но в любом случае эти споры вскрывают все перекосы, которые существуют в политике по развитию как национального кинематографа, так и кинопрокатного рынка. И все же хотелось бы, что бы это время наступило как можно раньше.
  
Алексей Першко 15 декабря 2017


Avatar
Имя:
7 мая 2024

популярные статьи


 Фестиваль Sunny Bunny. Сонячний зайчик складних часів Фестиваль Sunny Bunny. Сонячний зайчик складних часів

Фестиваль Sunny Bunny у Києві. Сонячний зайчик у складні часи

20 апреля 2024 3056
Короткометражний сонячний зайчик (фестивальSunnyBunny) Короткометражний сонячний зайчик (фестивальSunnyBunny)

Короткометражний сонячний зайчик (фестиваль "Sunny Bunny")

21 апреля 2024 3007
Перехід в просторі і часі (фестиваль Sunny Bunny) Перехід в просторі і часі (фестиваль Sunny Bunny)

(стрічка Crossing, фестиваль Sunny Bunny)

22 апреля 2024 2995
Відблиски сонячного зайчика (фестиваль Sunny Bunny) Відблиски сонячного зайчика (фестиваль Sunny Bunny)

фестиваль Sunny Bunny

25 апреля 2024 2899
Онлайн Рулетка в Казино: Психология, Азарт и Увлечение Онлайн Рулетка в Казино: Психология, Азарт и Увлечение

Вивчіть психологію онлайн рулетки і пориньте у світ азарту з Pin-Up Казино. Розберіться в привабливості гри, її соціальному аспекті та...

8 апреля 2024 1961