С автоматом наперевес: кино о терроризме
Сентябрь - это месяц не только начала нового учебного года, но и печальных дат календаря, годовщин громких терактов, которые потрясли мир за последние десятилетия. Большая часть этих историй так и остаются лишь документально отраженными, и об их появлении в кинотеатрах речь не идет. Особенно не спешит демонстрировать через кино свои незалеченные раны - Россия, где в отличие от США, не желают экранизировать террор. Мы выбрали 6 фильмов, в которых тероризм показан во всей своей визуальной красе и реальной нелепости.
Битва за Алжир (The Battle of Algiers, 1966)
Один из первых фильмов, где терроризм представлен главным аспектом, так ещё и сверхреально и отстраненно от положительных или отрицательных оценок. Фильм посвящен борьбе алжирских повстанцев за независимость. Фильм демонстрирует ввиду наличия непрофессиональных актеров и полудокументальной съемки реальность войны, её постоянную и непрерывную жестокость. Понтекорво без лишнего пафоса старается следовать вместе с героями по размозженных улицах, закоулках и тайниках. Мы видим терроризм во всех его ярчайших проявлениях. Фильм стал культовым не только среди киноманов, но и среди представителей террористических группировок.
День шакала (The Day of the Jackal, 1973)
Фильм знаменитого режиссера Фреда Циннемана («Человек на все времена») рассказывает полуфиктивную историю, зафиксированную в романе Фредерика Форсайта, о попытке покушения на французского президента Шарля де Голля. Кино начинается с реальной истории, которая датируется 1962 годом, когда террорист Жан-Мари Бастьен-Тири вместе с организованной группой пытался ликвидировать Де Голля, и в результате неудачи был приговорен к смертной казни. В дальнейшем на экране подана выдуманная история нового покушения на генерала Де Голля киллером Шакалом, который должен в одиночку убрать выдающегося политического деятеля. Фильм подробно описывает операцию, и все это подано, как и всегда у Циннемана, стильно и увлекательно.
Во имя отца (In the Name of the Father, 1993)
Прекрасная лента Джима Шеридана посвящена истории несправедливо осужденной «Гилфордской четверки», которую английское правосудие отправило в тюрьму за террористический акт, который они не совершали. Лента подробно знакомит нас с перипетиями этой скандальной истории, одной роковой случайности, разрушившей жизнь целой семьи. Фильм интересный великолепной игрой двукратного лауреата «Оскара» Дэниела Дэй-Льюисса и саундтреком от Боно из «U2».
Война Чарли Уилсона (Charlie Wilson's War, 2007)
Выдающийся кинорежиссер Майк Николс, который ещё в начале карьеры поразил Голливуд безупречной экранизацией пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинию Вулф?", всеми своими следующими картинами пытался превзойти свой дебют. Все эти попытки имели спорный характер, а посему и фильм «Война Чарли Уилсона» холодно встретили, как поклонники режиссера, так и его недоброжелатели. Первое что поражает в этом фильме - это как всегда безупречный подбор актеров. После трех лет паузы на экране предстала Джулия Робертс, а также Том Хэнкс и Филип Сеймур Хоффман, которого киноакадемики отметили номинацией на «Оскар». Картина рассказывает историю сатирически отраженного американского конгрессмена, который во времена советско-афганской войны поставлял оружие местным афганским повстанцам.
Львы для ягнят (Lions for Lambs, 2007)
Драма Роберта Редфорда, в которой заочно переплетаются судьбы американских парней в Афганистане, сенатора, журналистки и профессора колледжа. Каждый из героев придерживается собственной морали, и тем самым образом испытывает чувство собственной ответственности, за каждое сказанное слово или действие. Эта лента пытается объяснить нам, почему американцы вместо прощения выбирают месть, отправляя совсем молодых ребят в горячие точки. Редфорд отражает совершенно разных людей, их настоящие желания в этой войне, в которой жертвами становятся «ягнята», а «львы» лишь пытаются понравиться толпе избирателей. И уж совершенно становится неважным, кто поддерживает международный терроризм: агрессор или жертва.
Комплекс Баадера-Майнхоф (Der Baader Meinhof Komplex, 2008)
Режиссер Ули Эдель в первую очередь известен как постановщик фильма о малолетней наркоманке «Я Кристина», под конец «нулевых» снял замечательную биографическую драму «Комплекс Баадера-Майнхоф», посвященную террористической группе «RAF». Это было немецкое леворадикальное сообщество, которое действовало с 1968 по 1998 год. Главный плюс бесплатной игры в пин ап казино — возможность получить опыт. Новичок может найти самые дающие автоматы в этом режиме, поскольку сохраняется отдача, волатильность, дисперсия и другие параметры. В фильме мы можем наблюдать, как Комплекс Баадера-Майнхоф зарождался и развивался в течение первых четырех лет, когда группировка переживала свой расцвет в борьбе с антагонистами.