Три с половиной дня над уровнем ОМКФ: дневник фестиваля


Три с половиной дня над уровнем ОМКФ: дневник фестиваля
В Одессе умеют ценить хорошую музыку и хорошее кино...

 Кто-то из великих точно подметил: миром должна править любовь, но им правят бабки. Не в силах опротестовать данный факт, кино все же вносит свои посильные коррективы! Даже самый большой бюджет зачастую способен сварганить лишь «супергеройскую» поделку, но он не повлияет на восприятие, не затронет душу. Не научит любить и познавать мир во всех его богатых гранях. На это способны те фильмы, что, в свою очередь, сделаны с душой и призваны что-то создавать, а не эксплуатировать расхожие штампы в коммерческих целях. Именно такие картины представляет (уже в 9-й раз, ежегодно) Одесский международный кинофестиваль – за что ему в первую очередь хочется искренне сказать: спасибо. И пожелать дальнейшего развития фестивалю, который рос и продолжает расти на наших с Вами глазах.

Как можно коротко выразить гамму впечатление по итогам первых трех с половиной дней 9-го ОМКФ?.. Полное ощущение: начали с козырей! Но тех в одесской колоде еще великое множество, если заглянуть в программу... Тем сильнее чувство большого кинематографического праздника, что вновь заглянул в наши пенаты.

Красная дорожка, припорошенная освежающим летним дождиком, традиционно дала повод поговорить любителям моды, обсудить знаковые персоны, почтившие своим вниманием фестиваль. Зрителям - преисполниться приятных киноманских ожиданий под музыку исландского трио из "Женщина на войне", фильма-открытия: это подобно тому, как разворачиваешь обертку сладкой и вкусной конфеты... Как всегда здесь царила непринужденная атмосфера, официоз не доминировал.

А затем пришел черед дискутировать о кино. Резвый старт задала уже лента-открытия - "Женщина на войне" остро и актуально ставит вопрос о, скажем так, о довольно жестких способах отстоять справедливость в обществе. И о том, как эту справедливость вообще можно понимать! Ведь всегда есть разные точки, углы зрения, как на все это посмотреть... Главное вовремя не задуматься - не рубить с плеча. Хотя высоковольтные провода, служащие для неэкологических промышленных целей, по сюжету сами напросились!

Спозаранку показы продолжила "шокирующая Бельгия" - лента Лукаса Донта "Девочка". Что сказать, мужчины в зале сидели очень скованно, бережно прижимая чресла, время от времени издавая суровые скупые звуки... А дамы даже теряли сознание от увиденного - как одна из участниц фестиваля, которую пришлось уложить на пол и обмахивать полотенцами, к счастью, все обошлось. Справедливости ради, ничего сверхпровоцирующего на экране вроде бы не наблюдалось, а кино хорошее. Просто тема специфическая! Как Виктору стать Ларой... Такое, знаете ли, не всегда заходит. Впрочем, работа бельгийского режиссера, надо отдать ей должное, сумела передать не только физиологические аспекты, но и душу подростка, взаимоотношения, глубинную драму.

Вообще, первые дни ОМКФ подарили пестрое конфетти из эмоций и впечатлений, что нахлынули подобной морской волне на одесский берег! Среди них памятная творческая встреча с Эриком Робертсом, на которой актер откровенно поведал о себе, своей профессии и был очень тепло встречен одесским зрителем. Отдельные представители прессы, судя по доносящимся высказываниям, даже были готовы отдать за фото с Эриком одну из конечностей, далеко не лишнюю в их нелегких трудах...

 Гуннар Бергдаль лично презентовал ленту "Интермеццо" о шведской легенде мирового кино, Ингмаре Бергмане. Такие картины, встречи, обсуждения позволяют напомнить, что кино не существует только "сегодня и сейчас", есть легенды, есть гении, есть вехи и личности, выходящие за рамки и грани, простирающиеся над временем. И их наследием необходимо пользоваться, развивать, а не только протирать на полочке, обрамив красной священной рамочкой!

Довольно интересными событиями стала криминальная комедия Элайджи Байнума «Жаркие летние ночи» (о любви и наркотиках) и призер Венецианского кинофестиваля лента «Оскорбление» Зиада Дуэри (о том, как нечаянно пролитая вода становится камнем преткновения между соседями и к чему это может привести…).

Но особняком второго дня ОМКФ стали два события, что стались одно за другим: показ картины иранского режиссера Джафара Панаги «Три лица» и вечерний киносеанс немого кино «Safety last!» на Потемкинской лестнице. Подробнее об этом расскажут рецензии. Можно лишь добавить: это было что-то! И запомнится весьма надолго.

Третий день выдался не менее насыщенным по палитре впечатлений. Он вместил нестандартный черно-белый фильм французского режиссера Жана-Поля Сивейрака «Парижское образование» (прекрасные диалоги, раздумья о творчестве, настоящее интеллектуальное раздолье), любопытную документалку «Глазами Орсона Уэллса» режиссера Марка Казинса, а призер Канн-2017 лента «Сияние» японского режиссера Наоми Кавасе была лично презентована автором, талантливейшей женщиной.

Настоящим гимном Одессы в рамках ОМКФ прозвучала лента «Into_нация большой Одессы» российского режиссера Александра Бруньковского. В ней рассказывается о любви к нашему удивительному, особенному городу, а том, почему в любой стране, любом городе этого мира одессит всегда остается одесситом.

Творческая встреча с опытным французским актером Дени Лаваном увенчалась вечерним показом ленты с его участием (под открытым небом «Зеленого театра»), где он сыграл… зомби! Симпатичного такого зомбака-профессора по имени Альфред. Это дебют молодого французского режиссера Доминика Роше (зомбоапокалипсис в Париже!), который можно смело считать удачным – картина явно не принадлежит к разряду скучных и заурядных. Несмотря на название и сгущающуюся над головами зрителей ночь, не было сильно страшно – картина скорее философского характера, хотя и экшну с тревожными эпизодами было уделено достаточное внимание.

Национальная конкурсная программа стартовала фильмом «Герой моего времени» режиссера Антонины Ноябревой. Лента не лишена недостатков, но и к полным провалам ее также не отнесешь.

Украшением третьего дня и всего фестиваля стала стал показ фильма - золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля «Семейное дело» японского режиссера Хироказу Корээда. В центре сюжета судьба бедной семьи, занимающейся магазинными кражами. Очень сильная и душевная картина! Кино высочайшего уровня.

При этом вышеперечисленное – это только некоторая часть того, что происходило в эти дни на экранах, в кинозалах/локациях ОМКФ и вокруг него!

А уже четвертый день стартовал с необычного мистического триллера «Башня. Ясный день» польского режиссера Ягоды Шельца, фильма, очаровательного своей атмосферой, многомерностью, оставляющим после себя массу вопросов…  Весьма любопытная картина, возможно, в каких-то моментах не идеальная, но зато очень свежая и оригинальная.

ОМКФ в самом разгаре, и можно ожидать еще немало приятных сюрпризов.

Ксеркс 16 июля 2018
Like

Имя:
25 февраля 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля) Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля)

Два номинанта на Оскар и другие новинки проката.

30 января 2020 0 2527
Мотоциклы, ирландцы и Земля Мотоциклы, ирландцы и Земля

В киевском Довженко-центре в рамках Envision Sound-3 прошли показы трёх фильмов в живом музыкальном сопровождении.

27 января 2020 0 857
Независимое кино для независимых людей Независимое кино для независимых людей

Что смотреть на юбилейном Фестивале американского кино «Независимость» с 6 февраля

31 января 2020 0 783
Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи

Что их объединяет?

20 февраля 2020 0 680
Что в кино? Премьеры недели (13-19 февраля) Что в кино? Премьеры недели (13-19 февраля)

Обладатель Оскара, украинская комедия, еж Соник и другие новинки проката.

13 февраля 2020 0 611