Сломанный молоток и парикмахер Ли
Рецензия на фильм: Тор: Рагнарёк
Австралийский режиссер Тайка Вайтити снял, пожалуй, самый смешной из трех фильмов о скандинавском боге, ставшем членом команды мстителей, и один из самых забавных фильмов всей «мстительской» франшизы
Как-то вернувшись в Асгард после очередного подвига, Тор (Крис Хемсворт)обнаруживает, что его отец Один (Энтони Хопкинс) в обществе прекрасных дев наслаждается театральной пьесой о героических похождениях Локи, причем делает это в сени гигантской статуи последнего. После нехитрой операции обнаруживается, что все это несколько не так, и сводным братьям придется посетить доктора Стренджа (Бенедикт Камбербетч), чтобы выяснить, куда же делся их престарелый отец. И тут обнаруживается, что у них есть старшая сестра Хела (великолепная Кейт Бланшетт), претендующая на трон Асгарда. Пытаясь оспорить эти претензии, братья оказываются в странных местах, и особенно это касается Тора, который лишается не только своего молота, но и волос, но обретает нечто более важное. Но до этого обретения ему придется понести еще кое-какие потери, встретится со своим бывшим сотрудником и понять, что Асгард – это не только (и не столько место). И все это на фоне впечатляющих батальных сцен под легендарную Immigrant Song от бессмертной группы Led Zeppelin.
Отдадим должное продюсеру Кевину Фейге, который в очередной раз рискнул доверить сотни миллионов бюджета практически никому неизвестному режиссеру (вряд ли предыдущие работы Вайтити вроде вампирского мокьюментари «Что мы делаем в тени» можно сравнить по масштабу с третьим «Тором»). Риск оказался более чем оправданным: своеобразное чувство юмора режиссера позволяет ему выворачивать жанровые штампы буквально на изнанку и тем самым избегать излишнего пафоса и тяжеловесности, зачастую свойственных супергеройским фильмам. Чего стоят лишь такие мелочи, как адрес доктора Стренджа (Блекер стрит, 231А), сцена, в которой Брюс Беннер (Марк Руффало) бросается вниз, чтобы присоединиться к битве, которую ведут его друзья, или же пароль голосовой идентификации, которым запускается космический корабль. При этом Вайтити показывает себя и талантливым постановщиком масштабных батальных сцен: стоит признать, что битва валькирий с Хелой относится к разряду одной из самых впечатляющих битв, виденных на экране «Аймакса». Без сомнения, на «Торе: Рагнарек» скучать не придется никому.
Алексей Першко 31 октября 2017