Что с тобой стало, Аннализ?


Что с тобой стало, Аннализ?

Внимание! Рекап предполагает детальный разбор сюжета серий, что влечет за собой большое количество спойлеров.
Прежде чем уйти на хиатус, сценаристы «Как избежать наказания за убийство» решили выдать на-гора самый сильный эпизод за весь сериал. Речь, само собой, о сцене, где Аннализ пытается заставить своих студентов выстрелить ей в ногу. Ради достижения цели приходится вскрыть многие тайны, что тянулись в шоу серия за серией. Ход на самом деле более чем действенный: одним махом зрителя лишили возможности спекулировать вечной темой «они запутались в сюжетных линиях».
Фанаты не на шутку всполошились от крайне непродуманной попытки Аннализ сымитировать нападение на нее подзащитной Кэтрин Хэпстолл и, что важнее, смерть Эмили Синклер от падения с высоты. Любой судмедэксперт установит настоящую причину гибели человека, и, слава богу, дело было не в банальной необходимости клиффхэнгера. Сценаристы таки ввели эпизод, где озвучены сомнения в причинах смерти прокурора, правда, в конечном итоге все свели к повреждениям в результате потасовки с Кэтрин (что якобы была не в себе, поскольку Филипп накачал ее наркотиками).
С каждым новым эпизодом «Как избежать наказания за убийство» начинает казаться, будто сценаристы забывают о каких-то сюжетных линиях, поскольку мелодраматизм взаимоотношений в этом сериале даст фору любой мыльной опере. Тем не менее, шоураннер Питер Ноуолк каждый раз лавирует на грани, выводя сериал к определенной финальной точке, что, конечно же, окажется многоточием. После крайне напряженных эпизодов сериал несколько сбавляет обороты, чтобы разобраться с тем, в какой ситуации сейчас находится каждый из героев.
Десятый эпизод можно кратко охарактеризовать словосочетанием «ребенок-галлюцинация». Да-да, интригующий фрагмент из промо, где персонаж Виолы Дэвис с ребенком на руках кричит «я не могу!» оказался лишь результатом принятия препаратов для восстановления после травмы. Собственно, страдает не только Аннализ. Уэс не может прийти в себя после того, как стрелял в профессора (ко всему прочему, прошептавшего его имя «из прошлой жизни»). Ашер чувствует себя разбитым после смерти отца, отрицая возможность самоубийства (зная этот сериал, легко предположить, что со временем эта сюжетная линия обернется еще одним шокирующим клиффхэнгером), к тому же испытывая угрызения совести за убийство прокурора. Наконец, остальная часть «пятерки Китинг» попросту старается жить дальше, что получается уж слишком хорошо, оглядываясь на все грехи, что числятся за ними в прошлом.
Тем не менее, главным событием серии становится закрытие долгоиграющей сюжетной арки, связанной с судебными разбирательствами Хэпстоллов: Аннализ воспользовалась юридической уловкой под условным названием «нарушение привилегии». Если проще, Китинг нарушила клятву о неразглашении тайной информации между ней и ее клиенткой Кэтрин Хэпстолл, раскрыв под присягой невиновность последней в смерти родителей. Таким образом, ее сведения больше не могут приниматься в расчет, а поскольку подсудимая была под воздействием наркотических препаратов, следствие предложит ей сделку, и дело будет закрыто.
Подводя итог, нельзя не отметить на удивление размеренный темп эпизода, что стал неким послесловием всех предшествующих событий. Раскрыв загадку под хэштегом #whoshotAnnalise, сценаристы сходу ввели новую сюжетную линию, сместив акценты с флешфорвардов на флешбэки. Мы начинаем складывать пазл, что откроет нам секрет взаимоотношений Аннализ и Уэса. С этого и начинается одиннадцатый эпизод: Аннализ беременна (не Уэсом, как наверняка думали многие), Сэм жив, а Бонни с Фрэнком еще совсем молодые.
Если исключить посторонние линии с новой (или старой) командой Китинг и определенными переживаниями о беременности, в центре остаются сцены с Аннализ и родной матерью Уэса. Начав с якобы случайного знакомства, Китинг решила навязать свои услуги адвоката в связи с неким делом, что непосредственно касается семьи Гиббинса. Кто же такой Чарльз Махони? Отец Уэса? Отчим? Может, это и вовсе не родственник? Тогда почему в видениях Аннализ мать Гиббинса умоляет забрать у нее ребенка и убегает? Кажется, эту тайну нам раскроют лишь под занавес сезона.
Впрочем, этот эпизод не ограничился одними лишь флешбэками. В настоящем времени Уэс угодил в психиатрическую лечебницу, намереваясь всего лишь получить снотворное, а Аннализ вдруг вспомнила, что она работает адвокатом и взялась за очередное дело. Кроме того, «пятерка Китинг» наконец встретилась со своим профессором после той злополучной ночи и ничего, кроме взаимной ненависти, они пока не испытывают. Тут как бы вырисовывается относительное затишье, но в финале одно предложение заставляет вздрогнуть самого отчаявшегося зрителя. Кажется, нас ждет очередная встряска.

Сергей Задко 28 лютого 2016



Ім’я:
01 березня 2021
Ваш коментар

популярні статті


Пахнути як в кіно: легендарні парфуми в улюблених фільмах Пахнути як в кіно: легендарні парфуми в улюблених фільмах

Кінематограф - вид мистецтва, який успішно поєднує в собі різні напрямки: від музики до архітектури. Вони беруть участь в побудові сюжету,...

04 лютого 2021 0 3794
Що в кіно? Прем'єри тижня (4-10 лютого) Що в кіно? Прем'єри тижня (4-10 лютого)

Джаред Лето, Дензел Вашингтон, Кері Малліган та інші зірки в новинках прокату.

03 лютого 2021 0 1827
Паралельні траєкторії Паралельні траєкторії

Показ фільму «Польоти уві сні та наяву» за участі режисера Романа Балаяна та паралельна програма показів до виставки «Польоти уві сні та...

02 лютого 2021 0 1715
Що в кіно? Прем'єри тижня (11-17 лютого) Що в кіно? Прем'єри тижня (11-17 лютого)

Ліам Нісон, історія Девіда Боуї та інші новинки прокату.

10 лютого 2021 0 1318
Євродонбас Євродонбас

Режисер Корній Грицюк та продюсерка Анна Паленчук розпочали роботу над документальним фільмом про європейську історію Сходу України

16 лютого 2021 0 866