Увійти через
facebook
 

Сумерки: сделай мне готично…


Рецензія на фільм: Сутінки
Фільм Сутінки

Популярное нынче движение ЭМОциональных и «готичных», наконец, дождалось экранизации одной из своих тайных рукописей – романа-бестселлера Стефани Майер «Сумерки», который в 2005 году попал в пятерку национального списка бестселлеров США.

Оно и не удивительно – сюжет про практически платоническую любовь созревающего школьного бутона и умудрённого опытом нервного вампира – это вам не какая-то там устаревшая «Ромео и Джульетта», а самая настоящая правда жизни. Причём, правда о первой романтической влюблённости, подростковой сублимации и ещё многих необходимых вещах, о которых в последнее время всё больше рассказывали в кулинарно-пирожном стиле.
Однако, когда настоящие женщины объединяются ради благого дела донесения светоча девичьего романтизма, мы получаем с вами некий киношный соус под названием «парням смотреть не обязательно». Женщина-режиссёр Кэтрин Хардвик взяла за основу чисто женскую, даже подростковую прозу для тех, кому «до семнадцати», посадила за сценарий тоже женщину и принялась снимать кино «без мужской помощи».
То, что Кэтрин своё дело знает, мы уже убедились в неплохом, а местами даже отличном фильме «Короли Догтауна»… Фильм-то был действительно настоящий, с нужным драйвом, настроением и внутренней силой… После него самому хотелось встать на скейт и айда в пустые бассейны побережья…
То, что после такого кино Кетрин взялась за «Сумерки», выглядит, по меньшей мере, странно, хотя, как мы знаем, «пути девичьи, неисповедимы и некритикуемы»… 
В начале фильма зрителя ждёт стандартная подростковая мелодрама, с элементами триллера: в окрестностях появился «зверь», который методично выгрызает местное население.  Кроме того, ситуация осложняется ещё и странным поведением нового знакомого Бэллы, который вместе с семьёй в солнечные дни уезжает из города, а в пасмурные, коих в этих местах явно больше, останавливает машины голыми руками и передвигается с неожиданно резвой для такого бледного юноши скоростью…
Постепенно стадия триллера переходит в меланхоличную стадию нежных страданий и вздохов в кровати – оттого что Эдвард начинает ей сниться и иногда даже материализовываться в её комнате. От таких ночных кошмаров да от рассказов-страшилок друга детства индейца Бэлла начинает думать только об одном: Эдвард - вампир и семья у него вампиры…
От осознания своей дедуктивной гениальности, непреодолимого гормонального зова и ещё некоторых моментов Бэлла просто с демонической уверенностью пытается вытащить Эдварда на разговор честности и, наконец, разобраться – почему же он такой холодный, отстранённый и, вообще, как он жил без неё все эти годы…
Все эти жалостливые метания проходят в обстановке глупых диалогов и красивых пейзажей.  Бэлла практически на физическом уровне выбивает из парня вампирское признание на солнечной дорожке в диких американских горах… и по ходу мозгового штурма между строк сценария мы узнаём, что Эдварда тянет к ней, потому как иногда он читает мысли других людей…, а вот Бэллины прочитать не может. У неё там, как он выражается, «ничего».
Дальше в фильме намечается некие элементы «экшена и спецэффектов». Некие элементы, поскольку если вспомнить о возможностях современных технологий, то данные понятия в «Сумерках» можно взять исключительно в кавычки.
Единственная довольно интересно задуманная сцена бейсбола во время грозы выполнена настолько скудно, что если бы не вампирша-питчер, то смотреть там было бы действительно не на что.
Актёрская игра – это отдельный разговор. Мимика главных влюблённых находиться практически в устойчивом, константном положении на протяжении всего фильма. Игра ограничивается нехитрым набором масок - сначала смотрим задумчиво, теперь влюблено, потом мы хотим друг друга, а теперь мы не можем друг друга…  и, наконец, боимся, но всё равно любим…
 Все эти метания и вечная проблема “любит-не-любит, укусит-не-укусит” за два часа порядком надоедают, а поскольку на больший драматизм и обрисовку второстепенных героев дамы решили «не тратиться», то получается, что вечный любовный конфликт - это единственное, за чем приходиться наблюдать всё экранное время.
 За сим подытоживаю: фильм для любителей подростковых эмоций и готичных почитателей Шекспира. А учитывая то, что у госпожи Майер готово ещё три продолжения данного опуса, можете не сомневаться - на ближайшие лет пять поклонники подобного кинематографа качественными  «соплями» будут обеспечены.
7
Игорь Даровский 17 березня 2009
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар
Гость
Гость 13 листопада 2010 22:06
0
Фильм дерьмо, актеры фрики.........  А урод с переломанным носом просто пассивный некрозоофил!
Тут правда о фильме... Вот такой он был изначально!
ex.ua/view/2133344?r=2
.
Гость
Гость 10 лютого 2010 18:37
0
Фильм  просто  ОТПАД  !!!!!!!!!!!!!!!!  Я  такого  фильма  и  такие  емоции  давно   не  испытовала  !!!!!!!!!!!!  Актёри  профессионально  сыграли  свои  роли  ,  сюжет  фильма  потрясающий  !!!!!!!!!!!! Я  В  ВОСТОРГЕ  ОТ  ФИЛЬМА  !!!!!!!!!!!!  А  Стефани  Майер  просто  МОЛОДЕЦ  !!!!!!!!!!!!!!!!!
.
Гость
Гость 02 грудня 2009 14:07
0
Мне понравилось всё в тексте,нос последними абзацами я несогласна.Актёры не отмороженые
.
Гість
Гість 20 листопада 2009 19:39
0
Це просто жах! Актори якійсь відморожені, дуже кумедно за ними спостерігати. Та й книга-не дуже то й цікава... Соплі!
.
Гость
Гость 25 квітня 2009 18:09
0
Фильм просто не идет в сравнение с книгой по которой он снят. Посмотрев фильм разочаровалась. ужасный подбор актеров, не очень качественная игра. Лучше прочитать книгу история предстанет свовершенно в другом свете.
.
Гостья
Гостья 27 березня 2009 11:23
0
Игра главной герионии немножко раздражает, какая то она заторможенная, те же взгляды, много пауз. Много моментов , где зал смеялся именно из-за нелепых ситуаций и игры, по сюжету там явно не должно быть смеха. В общем фильм удивил. Малосюжетный, не динамичный. Наверное он нравиться в основном подросткам. Ожидала большего, прочитав отзывы. Сколько людей, сколько мнений...
.
Гость
Гость 21 березня 2009 19:45
0
А мне очень понравился. Отличный фильм.
.
Kinoman
Kinoman 19 березня 2009 09:47
0
"Качественные сопли" для тинейджеров. Фильм с хаппи эндом и скучными диалогами.
Никакой динамики, незамысловатый сюжет. 6 баллов из 10
.

Інші рецензії автора


Мистер Никто – путанная кривая жизней Мистер Никто – путанная кривая жизней

«Мистер Никто», новая и достаточно уверенная вариация на эту же тему. Жако Ван Дормель, человек номер один в кинематографе...

20 червня 2010
Геймер – IDKFA и IDDQD Геймер – IDKFA и IDDQD

Недалёкое будущее. Опасных преступников слишком много и, чтобы хоть немного разгрузить тюрьмы, правительство вместе с цифровыми...

06 листопада 2009
Суррогаты – я робот и мне это нравиться Суррогаты – я робот и мне это нравиться

Недалёкое будущее. Люди сидят по домам, отправляя вместо себя в свет так называемых суррогатов – манекенов, которые живут настоящей...

21 жовтня 2009
Palham 123 – пойти до конца Palham 123 – пойти до конца

Террористы захватывают поезд в Нью-Йоркском метро. Главарь – Райдер – требует в течение часа выкуп в размере 10 миллионов...

30 серпня 2009
Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр Безславные ублютки – ещё один маленький шедевр

Оккупированная Франция, Вторая мировая война, Тарантино… В принципе, на этом можно закончить весь пересказ сюжета нового творения...

22 серпня 2009