Генуя
Основные события его нового фильма «Генуя» разворачиваются в одноименном городе. Именно сюда после смерти жены (виновницей которой стала младшая дочь) приезжает из Чикаго главный герой с двумя дочерями.
И вот, постепенно, каждый находит себе альтернативные занятия и «забывает» про мать/жену. Старшая дочь бросается во все прелести подросткового бунта аля Sex & Drugs & Rock & Roll. Отец занят преподавательской практикой: ведет разлогие беседы с итальянскими студентами про кризис идентичности современного человека (наверное, дает о себе знать Оксфордское образование режиссера) и параллельно начинает симпатизировать одной из студенток. И только младшая дочка вынуждена снова и снова переживать свою травму (причастность к смерти матери), блуждая инфернальными улочками города и собственной души. В итоге, когда все вновь обретенные ценности оказываются ни чем иным, как псевдо ценностями, торжествует семейное единство, а финальный катарсис гарантирует исцеление от травм.
Интервьюируя Хичкока, Трюффо вспоминает про один эпизод «из так называемого "хичкокианского" фильма: герой направляется к холодильнику – вдруг мы видим его снятым камерой, как бы помещенной в этом самом холодильнике».
Так вот, Хичкок активно протестует против подобного использования камеры. И в этом контексте весь фильм Майкла Уинтерботтома производит впечатление снятого из холодильника. Да и вообще, Хичкок наверное бы негодовал, узнав, во что превратил Уинтерботтом потенциально саспенсивный сюжет. А именно в апатичную, то есть не вызывающую эмоций историю.