Вверх – там, где умирает детство.
Все и так знают, что студия «Pixar» последнее время превратилась в настоящих кудесников, гуру от мультипликации, как конца двадцатого, так и начало двадцать первого века. Каждая их новая робота уникальна, каждый новый мультфильм несёт в себе неожиданную глубину и человечность. Их смотрят и взрослые и дети. И самое главное, что все могут найти в этих фильмах что-то близкое и понятное для себя…
После звёздной драмы о влюблённом роботе-мусорщике мастера обратились к ещё более сложной, и я бы даже сказал скользкой теме: старении и смерти. Сага о мистере Фредриксене и его путешествии буквально после 5 минут экранного времени превращается в метафору, в последнее путешествие на тот берег, в вознесение и искупление грехов своей жизни…
Взрослые пытаются удержать слёзы, а дети недоумённо наблюдают за взрослыми проблемами не очень симпатичного героя. Однако Pixarовские сценаристы не зря получают свои деньги: после довольно грустного, слезоточивого начала мы получаем то чего так ждали все детишки – множество воздушных шаров, туповатого, но весёлого скаута, райских птиц огромного роста, говорящих собак и настоящих развлечений в стиле Лукас-Спилберг…
Однако, при всём этом, второй, метафоричный план остаётся. Остаются разбитые мечты, старость, как последнее детство, и перерождение, и перевоплощение главных героев. Кто кого учит жизни? Кто должен жить, и кто умереть? Что реально и что нет? Кто прав и кто виноват? В весёлой кутерьме настоящих приключений все эти вопросы постоянно возникают из ниоткуда и больно бьют по голове, превращая смешной детский мультик в шекспировскую трагедию вселенского масштаба…
И самое странное в том, что при всей своей кажущейся гармоничности и продуманности мультфильм выглядит до боли продуманным и гармоничным…
Как будто бы психологи, маркетологи и ещё очень большая команда людей на протяжении четырёх лет методично изучала самые больные струны души человеческой, чтобы потом давить на них в нужный момент. В то время как другая команда специализировалась на радости и очень чётко записывала в свой блокнот шутки и образы, от которых у всех улучшается настроение…
В погоне за универсальностью прекрасный мультфильм «Вверх» потерял уникальную индивидуальность Pixarовских картин и превратился в «Миллионера из трущоб» - идеально продуманную композицию, которая просто не может не понравиться. И, наверное, в этом его самая большая ошибка…
Хочется закричать «не верю», «не дамся»… нет, так просто вы меня не обманете! Это всё не настоящее. Слишком тут всё сладко, всё ладно… И от осознания того, что на самых искренних чувствах люди продуманно собираются заработать ещё больше денег становиться очень грустно.
Приятного Вам просмотра.