Ари Фольман снял весьма неоднозначное кино, вызвавшее разногласия как у него на родине, так и за ее границами. Возможно, именно за это «Вальс с Баширом» и получил едва ли не половину всех престижных кинематографических наград.
Ари (герой фильма и режиссер) страдает провалами в памяти – он не может вспомнить свою роль в кровавой резне в лагерях палестинских беженцев в Сабре и Шатиле. Чтобы восстановить потерянное, он пускается в путешествие, навещая своих старых приятелей и просто солдат, участвовавших в тех событиях. В результате этого путешествия, превратившегося в подобие наркотического трипа, он вспоминает – и видит реальные кадры хроники тех событий.
Именно наркотический (но только bad) трип (сам режиссер отсылает к ЛСД) и стал формой фильма: замедленные движения камеры и персонажей, мрачно-коричневая тональность, бредовые образы и 26 злобных псов, преследующих каждую ночь одного из героев ленты. Дабы как можно полнее передать это настроение и атмосферу Фольман, никогда до этого не сталкивавшийся с анимацией, решает обратиться именно к этому жанру и добивается двойного выигрыша. Во-первых, весь фильм зрителя не отпускает ощущение мучительного несоответствия содержания и формы. Во-вторых, снимая в разных анимационных техниках, Фольман сумел снять не очередную документалку о войне, а яркий результат собственных размышлений о том, как народ, переживший Холокост, сам оказался едва ли не на месте своих мучителей. Причем оказался по воле собственных правителей: вспомните хотя бы прогремевшую тогда на весь мир фразу Менахема Бегина, отвергшего любые обвинения в сторону Израиля – «Гои убивают гоев, а евреи виноваты!». Фольман, хоть и четверть века спустя, высказал свое несогласие с Лауреатом Нобелевской премии мира (!), результатом чему – этот фильм.
Ми використовуємо файли cookies для покращення роботи сайту. Залишаючись на нашому сайті, ви погоджуєтесь з умовами використання файлів cookie. Щоб ознайомитися з нашими Положеннями про конфіденційність та використання файлів cookie, натисніть тут.