Культовость (в узких кругах) Йоргена Лета базируется не только на его фильмах (например, - на «Совершенном человеке»), но и на том, что в свое время Ларс фон Трир объявил его своим учителем. И он же, выступив продюсером «Мужчины в поисках эротики», поставил учителю подножку.
Постаревший Лет, прожив бурную жизнь (большей частью на Гаити, где был не только почетным консулом, но и участвовал в скандале, после того, как сам заявил, что имел роман с 17-летней гаитянкой), на старости лет пустился на поиски эротики. Поиски эти весьма неоригинальны, так как режиссер через бесплатные газеты проводит кастинги среди экзотических красавиц на роль возлюбленной, покинутой европейским принцем на белом коне. То есть действует ровно так, как, например, известный порнограф Пьер Вудман. Собственно если не за порнографа, то, как минимум, за секс-туриста его красавицы и принимают. Но не тут-то было – сняв стандартную сцену в постели, Лет пускается в чтения собственных стихов и путанные размышления о природе женского эротизма. При просмотре возникает и шальное сравнение Лета с Вернером Херцогом, с той лишь разницей, что если Херцог лезет в самые экстремальные места, то Лет ограничивается фешенебельными гостиницами, сосками и задницами.
В целом лента Лета выглядит достаточно диковато, если только не увязать ее с предыдущим опытом сотрудничества его со своим учеником – замечательным формалистским экспериментом «Пять препятствий». И в этом случае этот фильм Лета, справившегося с предыдущими каверзами коварного ученика, начинает выглядеть шестым препятствием, которое учитель не взял. Так что «Мужчина в поисках эротики» интересен скорее в контексте совместной истории Трира и Лета (или – наоборот), хотя если те же «Пять препятствий» были сами по себе хорошим фильмом, то с «мужчиной» не сложилось.