Режиссер Брэд Фурман, очевидно, из тех американцев (об их численности судить не беремся), кто беззаветно верит своему президенту и конституции – первый всегда говорит правду, вторая – всегда защитит его.
Эта вера и придает фильму «Линкольн для адвоката» (по ходу дела – один из самых неудачных переводов названия фильма) определенную вневременность – его можно отнести с равным успехом как к 80-м годам прошлого столетия, так и к сороковым. И тут сразу вспоминается некто Эрл Стэнли Гарднер с его серией романов об адвокате Перри Мейсоне, его секретарше Делле Стрит и детективе Поле Дрейке (вам это ничего не напоминает?). Если же вспомнить более близкие нам времена, то не грех упомянуть и Джона Гришема с его юридическими романами. Так что Фурман, вскормленный этой частью американской массовой культуры, далеко не оригинален, но прилежен, добротен и профессионален.
Хотя при просмотре нет-нет, да и проскользнет вопрос: а вот эта вера в конституцию и юридическую систему – на чем она зиждется? Ведь самый элементарный вопрос и ответ на него должен был бы разнести ее в пух и прах. В случае данного фильма: главный герой на время (именно – на время) прозревает, когда понимает, что его (и его отца) боязнь засадить невиновного приняла вполне осязаемые формы. И узнает он об этом совершенно случайно. А если бы не эта случайность? Так и катался бы на своем «Линкольне» по Лос-Анджелесу, облапошивая своих мелких клиентов? И, кстати, свой первый (и, надо полагать, последний) большой гонорар за защиту героя Райана Филиппа, он его как – вернул клиенту? Об этом Фурман стеснительно умалчивает, но по его представлениям это было бы вполне логично…
Ну да ладно… А возвращаясь к самому фильму, отметим, что все же это непритязательный, но добротный триллер, который, если на свете еще есть справедливость (хотя бы киношная), обеспечит Мэтью МакКонахи в его адвокатской ипостаси еще не одним делом.