Режиссер
Джейк Касдан, прославившийся замечательным фильмом о вымышленном музыканте Дьюи Коксе, на отечественном экране присутствует, вроде бы впервые. Этот своеобразный дебют нельзя назвать полным успехом, но и к провалам, пожалуй, тоже не отнесешь.
Учительница средних классов Элизабет Хэлси (
Кемерон Диаз) к своим средним годам теряет все. Это самое “все” сконцентрировано в обличье ее богатенького бойфренда, который не без помощи своей мамочки понимает, в чем состоит его притягательность в глазах Элизабет. И последняя оказывается перед разбитым корытом, а именно - в школе, в которую она не рассчитывала возвращаться, наедине со своими годами, тридцатью подростками, туповатым соседом по квартире и маленькой (как она сама считает) грудью. Именно на ней (точнее - на ее увеличении) она и решает сосредоточится, абстрагировавшись от всего кроме перспективных с ее точки зрения представителях мужского пола.
Возможно, главная проблема
“Училки” на наших экранах может крыться в ее излишней погруженности в американские реалии - как непосредственно изображаемые на экране, так и кроющиеся в персоналиях ее авторов. Ведь имя
Джейка Касдана связывается рядовым американцем не только с уже упоминавшимся “Дьюи Коксом”, но и популярнейшими сериалами Freaks and Geeks и Californication. Кстати, именно на первом из упомянутых сериалов
Касдан познакомился с современным гуру американской комедии
Джадом Апатоу, чье влияние явно ощущается и в
“Училке”, и с
Джейсоном Сигелом, который известен остальному миру не только по “Фрикам и гикам”;), но и по сериалу “Как я познакомился с твоей матерью”. А что касается экранных реалий и их отображения в фильме, то отечественному зрителю, просто не с чем их сопоставлять.
К положительным сторонам
“Училки”, пожалуй, стоит отнести определенную циничность главной героини, но, во-первых, многие ее оригинальные языковые характеристики (проще говоря - матерок, которым она кроет своих подопечных) съедены дубляжом, а во-вторых, общее впечатление от ленты подпортил неизбывный хэппи-энд - вечный бич Голливуда, терзающий уже и якобы маргинальные ленты. Да и персонаж, созданный
Кемерон Диаз - дама не первой молодости, открыто декларирующая свои незамысловатые устремления, можно было бы считать вполне честным, если бы не все тот же хэппи-энд.
Резюмируя: в итоге имеем современную американскую комедию со всеми необходимыми формальными признаками и гэгами в жанре “приключения блондинки в поисках того, кто заплатит за ее грудь”. В общем - на любителя.