Увійти через
facebook
 

Училка vs Санта


Рецензія на фільм: Училка
Фільм Училка
Режиссер Джейк Касдан, прославившийся замечательным фильмом о вымышленном музыканте Дьюи Коксе, на отечественном экране присутствует, вроде бы впервые. Этот своеобразный дебют нельзя назвать полным успехом, но и к провалам, пожалуй, тоже не отнесешь.
Учительница средних классов Элизабет Хэлси (Кемерон Диаз)  к своим средним годам теряет все. Это самое “все” сконцентрировано в обличье ее богатенького бойфренда, который не без помощи своей мамочки понимает, в чем состоит его притягательность в глазах Элизабет. И последняя оказывается перед разбитым корытом, а именно - в школе, в которую она не рассчитывала возвращаться, наедине со своими годами, тридцатью подростками, туповатым соседом по квартире и маленькой (как она сама считает) грудью. Именно на ней (точнее - на ее увеличении) она и решает сосредоточится, абстрагировавшись от всего кроме перспективных с ее точки зрения представителях мужского пола.
Возможно, главная проблема “Училки” на наших экранах может крыться в ее излишней погруженности в американские реалии - как непосредственно изображаемые на экране, так и кроющиеся в персоналиях ее авторов. Ведь имя Джейка Касдана связывается рядовым американцем не только с уже упоминавшимся “Дьюи Коксом”, но и популярнейшими сериалами Freaks and Geeks и  Californication. Кстати, именно на первом из упомянутых сериалов Касдан познакомился с современным гуру американской комедии Джадом Апатоу, чье влияние явно ощущается и в “Училке”, и с Джейсоном Сигелом, который известен остальному миру не только по “Фрикам и гикам”;), но и по сериалу “Как  я познакомился с твоей матерью”.  А что касается экранных реалий и их отображения в фильме, то отечественному зрителю, просто не с чем их сопоставлять.
К положительным сторонам “Училки”, пожалуй, стоит отнести определенную циничность главной героини, но, во-первых, многие ее оригинальные языковые характеристики (проще говоря - матерок, которым она кроет своих подопечных) съедены дубляжом, а во-вторых, общее впечатление от ленты подпортил неизбывный хэппи-энд - вечный бич Голливуда, терзающий уже и якобы маргинальные ленты. Да и персонаж, созданный Кемерон Диаз - дама не первой молодости, открыто декларирующая свои незамысловатые устремления, можно было бы считать вполне честным, если бы не все тот же хэппи-энд.
Резюмируя: в итоге имеем современную американскую комедию со всеми необходимыми формальными признаками и гэгами в жанре “приключения блондинки в поисках того, кто заплатит за ее грудь”. В общем - на любителя. 
4
Алексей Першко 06 липня 2011
Like

Ім’я:
24 жовтня 2019
Ваш коментар
Тарас
Тарас (Киев) 06 листопада 2011 22:24
0

Ви серйозно вважаєте, що у фільмі хеппі-енд? )))))))))
.

Інші рецензії автора


Черная среда Черная среда

На украинские экраны выходит лента, в центре которой – один из старейших американских культурных феноменов – семейка Адамс. На...

23 жовтня 2019
Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 жовтня 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019