Правь, Британия!
Очередной фильм с неподражаемым Роуэном Аткинсоном является именно очередным – причем в хорошем смысле слова. Аткинсон уже стал неотъемлемой частью британского культурного экспорта, символизируя собой, как бы это ни противоречило восприятию созданного им персонажа (как бы его ни звали – мистер Бин, Черная Гадюка или агент Джонни Инглиш), консерватизм старой доброй Англии.
Второй «Джонни Инглиш» мало чем отличается от первого, разве что деталями: сменился помощник, Натали Имбрулью сменила Розамунд Пайк (это, скорее всего, еще один отсыл на предмет пародии – бондиану), Пегас сменил пол (и это еще один намек на последние серии фильмов о Джеймсе Бонде), а в распоряжении агентов МИ7 теперь гаджеты от другого известного производителя электроники. Практически не поменялся и сюжет, причем даже в деталях – например, с приемом психотропных веществ. Но как уже отмечалось выше, любят Аткинсона не за какие-то новаторские трюки и гэги, а как раз наоборот – за консерватизм: такой привыкли видеть Англию если не сов времен рыцарей Круглого стола, то, по крайней мере, со времен появления фильмов Монти Пайтона или же все той же «Черной Гадюки». Заметим, что и другие исполнители ролей в этом сериале – Стивен Фрай и Хью Лори – также стали неотъемлемыми статьями британского культурного экспорта, как и Аткинсон.
Став статьей экспорта, Аткинсон не мог не превратиться и в брэнд (или же это происходило в обратном порядке?) со всеми вытекающими последствиями, одно из которых – гарантированность удовольствия от его потребления. Так держать, мистер Аткинсон.