Кевин Смит – брат Коэн


Рецензія на фільм: Червоний штат
Фільм Червоний штат

Наверное, режиссер Кевин Смит, известный своими «Клерками», наносящими ответный удар Джеем и Молчаливым Бобом и Заком и Мири, которые снимают порно, переживает кризис среднего возраста, в следствие чего у него меняется не только отношение к самому себе как к мыслящему человеческому существу, но и к миру вообще и своей стране в частности. «Красный штат» - убедительное тому доказательство.

По слухам, после показа «Красного штата» на фестивале в Санденсе возникла легкая паника, гипотетические дистрибуторы ленты разбежались кто куда, а сам Смит намеревался возродить традиции кинопередвижек и возить свой фильм по стране самостоятельно. Оно и понятно: столь честного, искреннего, нестандартного и, не будем скрывать, странноватого взгляда на США и человечество в целом не доводилось видеть уже давно. В «Красном штате» Смиту удалось совместить минимум 3 разных жанра: начинается лента как еще недавно популярная американская комедия на темы полового созревания а ля «Американский пирог» в интерпретации, близкой к «Заку и Мири», продолжился как весьма антиклерикальный триллер-хоррор и закончился как эдакое политическое резюме в духе братьев Коэнов (недаром одну из ключевых ролей в «штате» играет Джон Гудман – любимейший актер Коэнов). Можно, конечно, найти кучу придирок и к режиссерской работе Смита, и к неумению держать ритм и к множеству других профессиональных вещей, но фильм, по большому счету, - резкое авторское высказывание не в адрес Америки (просто она, как родина Смита, наиболее знакомый ему предмет высказывания), а современного мира в целом. Высказывание о том, что соотношение нормальных и ненормальных людей в мире явно не в пользу первых, а современное общество лицемерно и политкорректно лишь способствует увеличению этого перекоса. Особо стоит отметить актерскую игру: 12-минутный монолог пастора в исполнении Майкла Спаркса о вреде гомосексуализма просто завораживает, а в финальной сцене служебного расследования лишь Гудман мог столь легко и в то же время саркастично свести весь фильм к коэновским интонациям. И действительно – как еще можно, кроме как с изрядной долей сарказма, черного юмора и фатализма, можно относиться к миру, в котором все сплошная бутафория – и секс, и религия, и политика. А чтобы эти переживания не переросли в разного рода психологические комплексы, можно снимать фильмы. Такие, как «Красный штат».

 

2
Алексей Першко 16 листопада 2011
Like



Ім’я:
02 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020