C любовью или без?


Рецензія на фільм: Андерсен
Фільм Андерсен

Некогда крайне популярный (и заслуженно) режиссер Эльдар Рязанов снял, по его собственному заявлению, самый свой личный фильм под названием «Андерсен. Жизнь без любви», замысел которого вынашивал едва ли не 30 лет – еще с конца 70-х годов прошлого столетия. Еще раз подчеркнем – по его собственному заявлению. Потому что и непосредственно во время просмотра, да и по прошествии некоторого времени после него зрителя в это верится с трудом. Хотя все формальные признаки долженствующего быть качественным фильма налицо. Здесь и маститый соавтор сценария (Ираклий Квирикадзе), и выдающийся композитор (Алексей Рыбников), и блистательный оператор (Вадим Алисов), и прекрасный набор актеров (ансамблем этот коллектив назвать язык не поворачивается), но… Но все два с лишним часа экранного времени мучаешься вопросом: у кого происходит распад сознания – у тебя или у автора – настолько невнятен сценарий, настолько перепутаны и перемешаны явь и сказка, да и актеры, играющие по нескольку ролей, не всегда четко отделяют воплощаемых ими персонажей друг от друга. Так же не могут не раздражать многочисленные ляпы, происходящие, скорее всего из халатности многих членов съемочной группы, как, например, гримеров, стараниями которых шрамы выглядят как не к месту налепленные куски пластилина, а все (практически без исключения) женщины весьма смахивают на проституток. Или таким образом Рязанов объяснил, почему Андерсен так и умер девственником?

Есть, конечно, в фильме и удачные эпизоды (танец Андерсена с собственной тенью в постановке Владимира Васильева), но разрозненными эпизодами фильм не вытянешь. Особенно в ситуации, когда так называемая сверхзадача произведения осталась тайной за семью печатями для всех, кроме автора (а может и для него самого).

0
Алексей Першко 26 січня 2007
Like



Ім’я:
04 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020