О вкусе и скромности
В свое время (лет эдак 20-30 тому назад) отечественный зритель (хотя, впрочем, тогда еще советский) относился к французскому кино вообще, и к комедии в частности, с особым трепетом. Возможно потому, что французское кино было одним из немногих западных кинематографов наиболее широко представленных на советских экранах, толи… Да просто французское кино всегда было (и, надеемся, останется) глубоко человечным (пардон за пафос). Недаром любимцами не только французской, но и советской публики, был и Пьер Ришар в роли эдакого французского Иванушки-дурачка по имени Франсуа Перрен, и маскулинный Жерар Депардье, и красавец Ален Делон, и уже призабытый (незаслуженно) ныне Виктор Лану… Ришара и его альтер Перрена мы вспомнили недаром: уж очень напоминает его герой предлагаемой нам комедии Эрика Лартиго «Как жениться и остаться холостым» в исполнении Алена Шаба. Его 43-летний Луис Каста пытается избавится от опеки аж 6 любимых женщин (матери и пятерых сестер), которые всеми силами стараются женить его. Вот он и придумывает «гениальный план», согласно которому нанятая им «невеста» не является на церемонию бракосочетания, и тем самым ввергает его в состояние глубокой депрессии, которая и должна стать его железным алиби против обвинений в нежелании жениться. Все бы хорошо, да вот этой невестой оказывается Шарлотта Генсбур – дочь великого Сержа Генсбура и замечательной Джейн Биркин – обаянию которой и в жизни, пожалуй, противостоять смог бы не каждый. Естественно, финал предсказуем, да и сюжет незамысловат, но пресловутый шарм всего французского, и кино в частности, присутствует в полной мере, вот и получается – скромненько, но со вкусом.