Параллельное кино


Рецензія на фільм: Хітмен
Фільм Хітмен

Cразу оговорюсь - не путайте ярчайшее явление питерско-московского кинематографа конца 80-90-х годов прошлого столетия с очередным коммерческим продуктом, жанр которого с какого-то момента принято как "бессоновщина" (и опять оговорка - термин произведен не от фамилии футболиста Владимира Бессонова). Просто для меня "Хитман" совершенно параллелен всему тому, что я привык считать кинематографом. Возможно, мое восприятие "Хитмана" является недостаточно ярким, так как мне не довелось поиграть в эту по слухам весьма недурственную игру.

Некий суровый мужчина, откликающийся вместо имени на номер 47 (Тимоти Олифант), являющийся гиперпрофессиональным киллером, воспитанным некой трансконтинентальной Организацией, получает заказ на убийство президента России Михаила Беликова (не думаю, что сценарист был знаком с одноименным украинским режиссером) и исправно исполняет его. Но через пару дней Беликов вновь появляется на телеэкранах и явно собирается баллотироваться на второй срок (если бы речь шла о третьем сроке, то параллели с современной политической ситуацией у нашего северного соседа стала бы излишне навязчивой). После этого чудесного воскрешения №47 понимает, что за ним охотятся не только Интерпол и ФСБ, к чему он за годы профессиональной деятельности попривык, но и его собственные коллеги из Организации... Я отдаю себе отчет, что предъявлять какие-либо претензии в несуразице к подобного рода фильмам бессмысленно: мало того, что кино по сути своей является лишь весьма искаженным зеркалом реальности, а когда оно еще и снимается по компьютерной игре, к этой реальности вообще не имеющей ни малейшего отношения, то порождает у своих создателей чувство полной безнаказанности. Все это понятно, но все же видеть киллеров Организации, которых в толпе легко можно вычислить по дорогущему черному костюму, татуировке-штрих-коду на затылке и паре шпалеров с глушителями, непринужденно торчащих за пазухой как-то не совсем привычно. От этой безнаказанности и Питер с Москвой, которые режиссер без зазрения совести снимает в Софии, и брат русского президента с чудным русским именем Удре, и проститутка в исполнении нашей соотечественницы Ольги Курыленко, которая беспрерывно раздевается в тщетных попытках соблазнить сорок седьмого, который продолжает видеть в ней исключительно интересную личность.В общем, мне представляется, что у этого опуса две категории зрителей - любители бессоновщины и почитатели игры Hitman - хотя, по непродолжительному размышлению, можно прийти к выводу, что по сути эти две категории неизбежно сливаются в одну. 

0
Алексей Першко 29 листопада 2007
Like

Ім’я:
09 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 березня 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 березня 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 березня 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 березня 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 березня 2020