Ходите пешком.


Рецензія на фільм: Фатальний вибір
Фільм Фатальний вибір
Сначала была книга. И написал эту книгу малоизвестный на наших просторах итальянский писатель Джанлюко Мароцци. Потом был триллер. И снял его тоже не очень известный испанский режиссер Ригоберто Кастанеда. А так как ныне испанские хорроры уверенно догоняют японские по насыщенности и извращенности, озабоченная ужастиками общественность ждала этот фильм с чувством волнующего предвкушения.
Итак, чего же мы дождались?
В сломанном-переломанном лифте, в пустом-препустом доме, при загадочных обстоятельствах застряли трое разных-преразных людей. Застряли они не просто так, а со смыслом. И смысл в том, что придется им, несчастным, сидеть в лифте весь уик-энд... Причем сидеть, что называется, в самое неподходящее для каждого из них время! Милой девушке Клаве срочно нужно в больницу, проводить в последний путь умирающую бабушку, Томас собирается подсобить любимой удрать из-под жестокой опеки отца-алкоголика. У Карла задача еще пикантнее – ему срочно нужно убраться в квартире. Пока жена не приехала... Вся эта подноготная застрявших нужна режиссеру для того, чтобы сделать глубокомысленный вывод о выборе, который мы делаем в каждый момент... И иногда именно выбор лифта оказывается роковым.
Но не было бы сюжета фильма, если бы под боком не притаился маньяк (даже не под боком, а, так сказать, среди главгероев). И у него, у маньяка, свои маньяческие мысли. В общем, будут сцены жестокости, насилия, много нецензурной лексики, кое-кого убьют, кое-кого запугают до смерти. Ну, и кровища, конечно. А то как же – жанр у нас такой.
В общем, как вы понимаете, сюжет далеко не нов, но в этом случае ситуация немного анекдотична: пару лет назад прошел российский фильм «Лифт», так там сюжет был практически идентичным. Причем говорить о плагиате просто смешно, а вот подумать, почему так произошло, можно. Сама идея – запереть несколько человек в небольшом пространстве, лишить их связи с внешним миром и подкинуть в это милое маленькое сообщество убийцу – тянется еще со времен старушки Агаты. Конечно, кое-что изменилось, но суть все та же. Видимо, это дань времени: раньше люди боялись, что у них упрут семейные реликвии. Теперь они боятся почти того же: вдруг в лифте кто-то окажется маньяком... Мутация бессознательного от детектива к ужасам.
На это же бессознательное как нельзя кстати накладывается страх перед маньяками/серийными убийцами. Сами подумайте: ходят они по улицам, в лифте ездят, такие же, как мы с вами, не отличить их, не определить ни приборами, ни на глаз... И тут поломка! Конечно, именно эта досадная неприятность поднимет в душе у психически нестабильного субъекта волны темных намерений! И что самое страшное: такое ведь может случиться с каждым! Сидишь два дня в лифте, а твоих соседей на кусочки режут... И ты – следующий в очереди. Ужас, правда?
Фильм не шибко страшный и не очень нудный, режиссер мастерски использует саундтрек и пугает вывертами камеры. Немного достают постоянные флэшбэки и слегка раздражает обрывочность линии. Актеры – на тройку, диалоги – на четверку, оператора – на мыло. Фильму присвоена категория «до шестнадцати», но так как в наши кинотеатры пускают всех, у кого есть деньги, юным любителям хоррора лучше прихватить с собой памперсы. Чтобы посреди фильма не выбегать из кинозала и не мешать смотреть взрослым.
0
Наталия Руденко 25 липня 2008
Like

Ім’я:
06 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нереальный блокбастер: хуже, хужее, охужительно. Нереальный блокбастер: хуже, хужее, охужительно.

Нет, кто-то должен это остановить. Прекратить издевательство. Очистить мозги зрителям... Да, индивидуальный террор еще ничего не решил......

26 вересня 2008
Справедливість є. За неї варто вбити. Справедливість є. За неї варто вбити.

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что там сыграли ныне живущие боги. Два и одновременно, и на одном экране. Сразу! Хотя как раз в...

18 вересня 2008
Бедный, бедный, бедный Кейдж. Бедный, бедный, бедный Кейдж.

Это пошесть сейчас в Голливуде такая, всем и поголовно снимать римейки. Свои-то, пусть и неказистые, но хоть свежие, идеи закончились, пора...

18 вересня 2008
Поучительная история о брачном аферисте, случайной Уме Турман и брошенном Ферте. Поучительная история о брачном аферисте, случайной Уме Турман и брошенном Ферте.

Все было бы хорошо, если бы Ума Турман не решила, что умеет смешить зрителей; если бы Гриффин Данн не решил повторить что-то, только ему...

13 вересня 2008
Как убьют Анфису Чехову? Как убьют Анфису Чехову?

Российские режиссеры продолжают осваивать миллионы продюсеров и непаханые поля зрительских залов. После патриотических полускинхедовских...

04 вересня 2008