В Киеве и еще нескольких городах Украины прошло 26 апреля знаменательное событие – в рамках всемирного «Дня чужого» был показан оригинальный «Чужой» Ридли Скотта 1979 года в его режиссерской версии и изрядный отрывок из предстоящего «Чужого» с подзаголовком «Завет».
Собственно, сюжет первого «Чужого» Ридли Скотта, на тот момент начинающего режиссера, пришедшего из рекламной индустрии и автора всего одного полнометражного фильма («Дуэлянты», с совсем еще молодыми Китом Каррадайном и Харви Кейтелем), известен всякому уважающему себя любителю кино, ведь персонажи фильма стали мифом и неотъемлемой частью мировой поп-культуры. Грузовой космический корабль «Ностромо», точнее его бортовой компьютер получает невнятный сигнал, который можно трактовать как призыв о помощи. Исходит он с луны LV-0426 (Именно эта цифра и послужила толчком к тому, чтобы отмечать «День Чужого» именно 26 апреля), и разбуженный от сна экипаж решает отправится туда, ибо правила гласят, что любой корабль, получивший сигнал явно разумного происхождения, обязан попытаться проверить его. Далее следует цепочка событий, которая и приводит к рождению (или, точнее сказать, - возрождению Чужого) и порождает одну из самых удачных (не только и не столько в коммерческом смысле) кинофраншиз в истории кинематографа, к созданию которой приложили усилия такие выдающиеся режиссеры как американцы Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер и француз Жан-Пьер Жене (и не будем забывать о множестве комиксов, компьютерных игр и прочих спин-оффов). И после просмотра оригинала становится как-то особенно ясно, почему же все это произошло, и главная причина, скорее всего в революционном (и по-настоящему пугающем) дизайне Чужого, придуманного гениальным швейцарцем Х.Р. Гигером и невероятной визуальной разработке космоса и корабля «Ностромо», к которой приложил руку один из самых известных художников комиксов в мире – француз Жан «Мёбиус» Жиро. Не обошлось и без обаяния актерского состава, в первую очередь – лейтенанта Хелен Рипли в исполнении молодой Сигурни Уивер (об актерской игре в данном случае говорить особо не приходится – недаром Джон Харт вспоминал впоследствии, что на площадке приходилось скорее реагировать, чем играть). Так что при всей наивности спецэффектов (пересмотр этой ленты позволяет очень наглядно оценить те пропасти, которые разделяют современные киношные технологии и тогдашние) в том, что «Чужой» - из тех фильмов, которые закрывают жанр, и одновременно порождают целые миры и мифологии. В чем еще раз нам представится возможность убедиться 18 мая, когда на экраны всего мира выйдет «Чужой: Завет».