Фільм Таро 2024

Радикально ординарное кино


Рецензія на фільм: Американська пастораль
Фільм Американська пастораль

 Есть такое правило, которое гласит, что чем лучше книга, тем хуже фильм. И – к глубочайшему сожалению – режиссерский дебют известнейшего актера Юэна МакГрегора «Американская пастораль» по роману, за который в 1997-м году его автор Филип Рот получил престижнейшую Пулитцеровскую премию, это правило подтверждает самым убедительным образом.

Послевоенная Америка охвачена всеобщей эйфорией и ее символом и воплощением для небольшого городка в штате Нью-Джерси является Швед Левов (или Левоу – для тех, кто роман читал). У него есть все: он школьный чемпион по всем возможным видам спорта, он служил в морской пехоте (что для еврея в те времена – огромное достижение), и, в конце концов, он сумел завоевать сердце первой красавицы Доун Дуайер. За всем этим восторженными (как, впрочем, и все) глазами наблюдает Скип (в романе – Попрыгун), которому суждено в будущем стать известным писателем (этот персонаж, надо полагать, - альтер эго самого Филипа Рота) и описать трагическую историю Шведа и его казавшейся безупречной семьи.
Неудачи фильма Юэна МакГрегора начинаются, собственно говоря, с кастинга: режиссер-дебютант назначает на главную роль самого себя и тем самым совершает первую грубую ошибку: в романе главный герой потому и получает кличку «Швед» именно потому, что он, будучи евреем (а это очень принципиальный момент для Рота), обладает всеми признаками принадлежности к расе викингов – белокурой шевелюрой и голубыми глазами. Думается, что как выглядит МакГрегор, помнят практически все. Но дело, собственно, далеко не в этом: в своем романе практически мифологического размаха Рот противопоставляет наигранный оптимизм послевоенной Америки расовым бунтам и политическому радикализму, который весьма отчетливо перекликается с нынешними временами. Но МакГрегор и его сценарист, кажется, будто бы и не замечают этого: пытаясь втиснуть один из главных романов современной Америки в двухчасовое экранное действо, режиссер сводит его размах к сбивчивому пересказу сюжетной линии, а героев – к картонным силуэтам. Наверное, Юэн МакГрегор, человек явно небесталанный, просто-напросто переоценил свои силы и замахнулся на непосильное (будем надеяться – пока) дело, ведь для экранизации «Американской пасторали» Рота требуется художник уровня Пола Томаса Андерсона, Алехандро Гонсалеса Иньярриту или же братьев Коэнов.  
0
Алексей Першко 6 грудня 2016


Avatar
Ім'я:
15 травня 2024

Інші рецензії автора


 О чем втайне говорят мужчины Гучний зв'язок О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 лютого 2019
Мстители. Перезагрузка Месники: Війна Нескінченності Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 квітня 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией Я, Тоня "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

8 лютого 2018
Право на любовь Форма води Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 січня 2018
Под чужим именем Джуманджі: Поклик Джунглів Под чужим именем

Простенькая подростковая комедия о дружбе, которая для чего-то прикидывается сиквелом классики.

21 грудня 2017