Сгущение красок
Кинематографическая болезнь любого фильма либо в сценарии и диалогах, либо в хронометраже и затянутости, либо в том, что авторы сценария, как правило несколько, и режиссёр сделают кашу, винегрет из разных составляющих, явно перебарщивая нужное количество. "Американская пастораль", именно тот случай.
Нет, с хронометражем тут всё в порядке. Не в порядке со всем другим.
И тема есть годная, и смысл и идея проскакивает, только плохо очерчена, но всё другое в безумном количестве.
Другими словами, маслом и солью испортили великолепный по задумке фильм. Который мог бы получится отличным, если бы его попросту урезать, выкинуть глупые и ненужные места. Сделать монтаж.
И лучше оставить недосказанность во многих сценах, чем налепить нелепицы (простите за каламбур). Знаменитый на весь мир актёр, сел за режиссёрское кресло и слишком рулил управлением, что не справился и перерулил, то бишь перестарался в своей постановке.
Жаль.
Лучшие сыгранные роли в этом фильме у женщин - Дакота Фаннинг, Дженнифер Коннелли! Второстепенные эпизоды и роли второго плана у мужчин. Почему-то никто не упоминает Дэвида Стрэтэйрна. А ведь его появление с самого начала и до самого конца играет важную роль рассказчика. Словно задумчивый детектив ведёт свой пересказ и расследование, вспоминая жизнь, уходящие годы и многое другое.
Лишь столь известный Юэн МакГрегор не справился с задачей. Как утешение этому - минорный саундтрек, вдумчивый, полон тоски и скорби.
Прогремевшее фестивальное кино по свежему модному роману, получившему действительно признание во всём мире.Книга великолепна, а фильм желает лучшего!