Веселуха а ля Браун
О литературных и прочих талантах господина Брауна свидетельствуют сами его так называемые книги, а режиссер Ховард доказал равность автору первоисточников еще «Кодом да Винчи», открыв изумленному миру, что Амели — дальняя родственница Иисуса Христа. Под стать «Коду» и «Ангелы и Демоны», но — с небольшими отличиями.
Вскоре после кончины Папы римского — приверженца прогресса и прочих демократических ценностей — из суперсекретного помещения где-то в недрах большого адронного коллайдера зверски похищается мензурка с антиматерией (!!!???), а из тщательно охраняемых ватиканских хором — четыре главных претендента на папский престол. Похититель, выдающий себя за последнего иллюмината, грозится убить похищенных кардиналов, и в конце концов уничтожить Ватикан при помощи той самой мензурки. На помощь призывается всем известный профессор Ленгдон, который принимает приглашение по единственной причине — чтобы получить доступ в архивы Ватикана, который безжалостно отклонил то ли семь, то ли восемь его запросов.
Режиссер Ховард, снимавший в середине 80-х годов прошлого столетия не самые дурные комедии с налетом фантастики и мелодраматизма, ставя «Ангелов и демонов» решил сбросить маску и перестать претворятся умудренным конспирологом, что явно пошло на пользу фильму. Именно за счет переходящей все пределы маразматичности (чего стоит только сама идея с частичкой антиматерии в мензурке с батарейкой)фильм превращается в разухабистую комедию — комедию, в которой смеются не над гэгами, а над самой маразматичностью. И в этом и состоит изрядная доля удовольствия, получаемого от просмотра. И как-то вполне органично в контексте фильма получается, что профессор Ленгдон превращается в Форреста Гампа — эдакого Иванушку-дурачка на американский манер, некогда сыгранного тем же Хэнксом, который уже во второй раз (как минимум;) оказывается в ненужное время в ненужном месте.