Так можно было бы перефразировать и без того достаточно удачный слоган фильма Николаса Джарецки (а может даже и Ярецки;) «Порочная страсть». Но лучше было бы, если бы отечественный прокатчики в очередной раз не демонстрировали вершины мастерства переиначивания названий фильмов в надежде заманить в залы побольше зрителей.
Хотя, конечно, в ленте Джарецки есть порочная страсть – но это не чувство, влекущее шестидесятилетнего владельца хеджевого фонда Роберта Миллера (прекрасный Ричард Гир) к недавно переехавшей из Парижа галеристке Жюли (причудливо-обворожительная Летиция Каста) и которое и втянет его в круговорот событий, положенных в основу сюжета. Нет, в первую очередь это – страсть к деньгам, страсть действительно порочная и непонятная (недаром супруга банкира в исполнении Сьюзан Сарандон бросает ему – «Ты хочешь быть самым богатым на кладбище?»). И в этой ситуации даже смерть любовницы становится следствием этой страсти, а все остальные события и действия Миллера-Гира – лишь стремление сохранить свой статус-кво со всеми полагающимися атрибутами власти – личными самолетами, офисом на Пятой авеню в Нью-Йорке, обязательным личным благотворительным фондом и прочая и прочая и прочая… При этом Миллер каждым своим шагом, направленным на собственное спасение, ставит под угрозу жизни и благополучие других людей – от сына своего бывшего сотрудника, пришедшего ему на помощь в память об отце, до собственных дочери (чудная Брит Марлинг) и супруги (уже упоминавшаяся Сьюзан Сарандон). Но что действительно страшно, так это то обаяние и изящество, которое сообщает своему герою Ричард Гир, выдавший одну из своих лучших ролей, из-за которых зритель исподволь начинает едва ли не сочувствовать Миллеру. И в этой ситуации режиссер Джарецки умышленно занимает отстраненную позицию, подталкивающую зрителя к вроде бы своим собственным выводам – а выводы эти оказываются ой как неутешительны. Один из них – любой проступок можно оправдать, если речь идет о воротилах американских финансов, особенно в условиях финансового кризиса (ими же самими и порожденного – добавим мы от себя). Джарецки снял своеобразное продолжение стоуновских «Уолл-стрит», но «Порочная страсть» - настоящий триллер, базирующийся на психологии и извращенной морали махинаторов эпохи Берни Мадоффа. И даже легион упорных копов вроде героя Тима Рота тут бессилен. И оккупация Уолл-стрит тоже. В общем – не «Сага о Форсайтах», но очень ярко и убедительно. Особенно для дебютанта. Браво, Джарецки!