Морпехи умирают последними!
В 1897 году британский писатель-фантаст Герберт Уэллс написал свой роман "Война миров" (впоследствии экранизированный самим Стивеном Спилбергом), который является, пожалуй, самым известным представителем своего жанра — "вторжение пришельцев". Рецепт создания картины в рамках этого жанра достаточно прост: как минимум вам необходимы агрессивно настроеные инопланетные захватчики, имеющие выскотехнологичное боевое снаряжение, факт нападения на Землю этих самых захватчиков, ну и конечно же героическая битва между силами Земли и враждебной цивилизацией. Среди множества попыток преподнести этот сюжет массовому зрителю были как удачные попадания (День Независимости, уже упомянутая Война Миров), так и не очень (например недавний Скайлайн и множество других проектов, так и не вышедших в широкий прокат). Теперь же первая категория заполучила в свои ряды ещё одного достойного представителя — Глобальное вторжение: Битва Лос-Анжелес.
Начинается картина весьма шаблонно. Враждебная инопланетная цивилизация, решившая колонизировать Землю с целью освоения её ресурсов, наносит акцентированный удар по крупнейшим мегаполисам мира (однако в даном фильме освещается лишь удар по Лос-Анжелесу как и предполагает название). Захватчики не берут пленных и не знают жалости. У них лишь одна задача — полностью истребить коренное население планеты. В рамках ответного удара американцы посылают в оккупированный город Ангелов отряд подготовленных бойцов с целью эвакуации оттуда выживших гражданских, чтоб затем нанести ракетный воздушный удар по колонизаторам с минимальными потерями мирного населения. Однако ситуация выходит из под контроля, после того как технологические возможности противника оказываются недооценёнными. Теперь вся надежда на освобождение Лос-Анжелеса связана лишь с морпехами-партизанами оказавшимися в тылу врага.
Одним из главных плюсов "Вторжения" ожидаемо стали качественно выполненные перестрелки с пиротехникой и обилие экш-сцен не дающих зрителю заскучать. Режиссёрская и операторская работа ничем выдающимся не блещет, но без кого я не представляю этот фильм, так это Аарон Экхарт, который превосходно сыграл штаб-сержанта, прошедшего огонь и воду, повидавшего много смерти и грязи, но готового до последнего патрона, до последней капли крови и до последнего удара сердца противостоять неприятелю. Прекрасно справилась со своей привычной (особенно после Аватара) ролью девушки-морпеха и Мишель Родригес. Не могу не выделить саундтрэк, как нельзя лучше передающий атмосферу фильма. Жутковато становится, если хотябы на одну минутку представить, что происходящее на экране — реальность.
Не подвела и техническая сторона киноленты, радующая зрителя дизайном воздушных и наземных конструкций пришельцев и реалистичными декорациями полу-разрушенного города Ангелов. Также понравилась достаточно оригинальная идея сделать пришельцев не высокоинтеллектуальной расой, а скорее безмозглыми агрессивными существами, не знающими ни страха, ни сострадания.
Что больше всего подвело, так это диалоги. Точнее переизбыток в них пафоса и слишком частое, как для одного фильма, повторение ситуации когда один из героев отчаивается и говорит что-то из серии: "Всё пропало. Мы все умрём!", а второй ему отвечает: "Нет! Мы обязательно выберемся отсюда. Никогда не сдавайся!". Хотя с другой стороны куда ж без этого? Законы жанра.
В целом скажу так, фильм понравится тем, кто не будет ждать от него и искать в нём то, чего там по определению быть не может. Это фильм-аттракцион войны с колонизаторами из далёкого космоса, занимающий достойное место среди представителей развлекательного кино. Здесь вы увидите масштабные боевые действия, преодолевающие звуковой барьер ракеты и готовность достигать цели любой ценой, а сценарий, несмотря на общую шаблонность и предсказуемость, порадует вас по ходу несколькими яркими задумками и уместным юмором.