Складывается ощущение, что многолетнее славословие в адрес Майкла Манна сыграло с этим выдающимся режиссером злую шутку: в конце концов он уверовал в свою гениальность и непогрешимость.
Где-то в китайской провинции случается свой Чернобыль: из-за нарушившегося охлаждения топливных стержней происходит взрыв и выброс изрядной дозы радиоактивности. Буквально через несколько часов на одной из крупнейших мировых бирж начинают стремительно расти цены на фьючерсные контракты по сое, что приводит к обогащению кучки неизвестных негодяев. Эти два столь разных события объединяет то, что оба они случились не сами по себе, а при помощи неких хакеров, использовавших вирусы и средства удаленного администрирования, написанные некогда Николасом Хатауэйем (Крис Хемсворт). Но он давно и надёжно сидит за хакерство. Один из его друзей, а ныне «звезда» китайского подразделения по борьбе с киберпреступностью, заставляет своих американских коллег вытащить Ника из узилища и в его компании (не забыв прихватить и свою сестру, что обеспечило Хемсворту пару лишних возможностей продемонстрировать восхищенной публике свой обнаженный торс) отправляется на охоту за киберзлоумышленниками. Путь у них лежал далек - из Лос-Анджелеса через Гонконг и Макао в Индонезию. И путь этот был столь же запутан, как и нелеп и маловразумителен.
Можно предположить, что в наше время очень многим доводилось выслушивать компьютерную ахинею от мастера, от которого требовалось лишь починить засбоивший компьютер. В кино же замысловатые витийствования об ІР-адресах и прокси-серверах нужны лишь как краткие передышки между энергичными экшн-сценами и для того, чтобы автор казался умнее, чем он есть на самом деле. В случае же с «Хакером» Манна вознаграждением за выслушивание совершенно неслушабельного текста станет вялое зрелище, лишенное практически какой-либо динамики и смысла. Нет, безусловно и в «Хакере» можно найти положительные стороны: Манн по-прежнему знает, куда ставить камеру и что ему делать со светом. Не оставила его и визуальная изобретательность: некоторые сцены, в которых режиссер визуализирует процессы перемещения информации, очень похожи на крутые инсталляции, словно вытянутые из какого-нибудь центра современного искусства. Но все это не оправдывает чудовищно затянутого повествования, плоского сюжета и удивительно беззубых боевых сцен, мастером которых Манн слывет еще со времен адреналиновой «Схватки». Так что, слава Богу, это не мы, зрители, утратили контроль – это Майкл Манн не справляется с собственными амбициями и порывами.