Кинодайджест по демонологии и экзорцизму


Рецензія на фільм: Закляття
Фільм Закляття
Сам по себе термин «дайджест» не содержит в себе ничего предосудительного. Определенный семантический негатив появляется в том случае, если подобные выдержки из наиболее приметных источников выдаются за оригинальные произведения. «Заклятие» Джеймса Вана грешит именно этим.
Кэролин и Роджера преследуют духи. И дело не только в кресле-качалке, которое качается само по себе. И не в хлопающих дверях и шепотах в ночи. И не в воображаемом друге их младшей дочки или же в невидимой сущности, которая губит их любимого песика. Дело в том, что Кэролин и Роджера, да и весь фильм «Заклятие» преследуют духи других фильмов – вроде «Экзорциста» Уильяма Фридкина или же «Ужаса Амитивилля» (со всеми сиквелами и римейками). Ну, вы понимаете о чем речь: семья, испытывающая определенные финансовые затруднения, переезжает в большой, отдельно стоящий и подозрительно дешевый дом. Полный шумов и холода. И с подвала, в который им ни за что не надо соваться. Да разве они послушаются. Конечно же нет.
Вот так же и зрителю не стоит идти в кинозал на «Заклятие», ведь мы это все уже слышали и видели. Неоднократно. Как, впрочем, и режиссер Джеймс Ван, который умудрился напихать в свой фильм трюки из не только уже упомянутых выше лент, но из практически всех сколько-нибудь заметных фильмов на тему домов с призраками и «меня заставил это сделать дьявол» за последние четыре десятилетия. Его фильм одержим – духами других фильмов. Кроме того, Ван делает ставку на всю огневую мощь современных систем звуковоспроизведения, будто бы рассчитывая таким образом провести обряд экзорцизма этих самых духов. Кроме этих повторяющихся звуковых эффектов, в фильме не происходит практически ничего – до того момента, пока вся нечисть не распоясывается в полную силу, а обряд экзорцизма, разворачивающийся на экране, начинает казаться лучшим средством для того, чтобы покончить наконец с этим устрашающе знакомым разгулом потусторонних сил.
В свое время «Экзорцист» Фридкина потрясал аудиторию свежими идеями и блистательной режиссурой. «Заклятие» же пытается заворожить усиленными до предела отголосками старых идей, а его продюсеры делают ставку на аудиторию, которая не видела ни фильма Фридкина, ни серии лент про Амитивилль. И, как показывает американский бокс-офис, ставка эта оказалась верна. И весьма вероятно, что верна она окажется и на наших просторах. Аминь!
0
Алексей Першко 07 серпня 2013


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021