Продюсер Джеймс Ван, заслуживший славу мастера современного хоррора, создав вселенную под названием «Заклятие», похоже, находится на раздорожье. Как показывает его последний продукт (пардон, но иначе это не назовешь) «Проклятие Ла Йороны» вдохновение испарилось, как и арсенал подручных средств.
Анна, как и всякий социальный работник начала 70-х годов прошлого столетия, процветает (в материальном плане) даже несмотря на недавнюю гибель мужа-полицейского: со своими двумя малолетними детьми Крисом и Сэм (производное от Саманты) она живет в трёхэтажном и многокомнатном доме с несколькими ванными комнатами (еще бы, нужно всякому духу нужно ведь пространство для буйства!) в зеленом пригороде Лос-Анджелеса. Она и на работе являет собой образчик прилежания и служебного рвения: ее босс (и, как окажется впоследствии, воздыхатель) тщательно пытается уберечь ее от лишней нагрузки, но Анна упорно рвётся в бой. И нарывается: приехав в семью своей подопечной мексиканского происхождения, она обнаруживает, что двое ее сыновей заперты в шкафу на амбарный замок и – что немаловажно – отнюдь не рвутся на свободу. Спустя несколько часов причины столь странного поведения семьи становятся донельзя понятными – оказывается, что их преследовала Ла Йорона (Она же – Плачущая женщина), триста лет тому назад совершившая страшное преступление и с тех пор не знающая покоя (ещё бы!). Когда же Анна, в конце концов, понимает всю степень опасности, нависшую над ее семьей, оказывается, что даже церковь не в силах ей помочь. И тут на авансцену выходит бравый шаман…
Как сообщают североамериканские коллеги, посмотревшие «Проклятие Ла Йороны» на мировой премьере в рамках фестиваля «С востока на северо-запад», этот самый шаман открывал мероприятие с тем, чтобы проклятие Плачущей женщины не перекинулось на присутствующих. После просмотра этого фильма становится понятно, что в этом не было никакой необходимости: всякий насмотренный зритель (и, особенно, любитель жанра) уже к 30-й минуте перестает реагировать на стандартный набор пугалок, шугалок и прочих приколов (вроде трескающихся зеркал, желтых глазищ главного пугала и всяких других уханий и поскрипываний) и начинает задумываться над вопросом, а что же он, собственно, делает на просмотре и когда же это все закончится. Так что Джеймсу Вану явно пришла пора искать другую золотую жилу.