Наедине с премьером - рецензія на фільм Темні часи

Увійти через
Реєстрація
 
Наедине с премьером
 
Фільм Темні часи
Англичанин Джо Райт предлагает нашему вниманию фильм «Темные времена», который многим в нашей стране может показаться чрезвычайно злободневным. Но не только (и не столько) в этом состоит его главное достоинство.
В британской палате общин идут жаркие дебаты: на дворе май (если быть точнее, то 10-е число) 1940 года, гитлеровские полчища уже сокрушили Норвегию, Бельгию, Голландию и идут по Франции. Правительство Чемберлена утратило доверие и перед консервативной партией встает вопрос о его наследнике. И единственным подходящим кандидатом на эту роль оказывается Уинстон Черчилль (Гэри Олдман), главное достоинство которого в глазах партии заключается в том, что только он устраивает оппозицию. А Черчилль – тот еще персонаж: он подолгу лежит в постели (ведь привык работать по ночам), целыми днями напролет пьет виски, запивая шампанским, курит сигары. И выглядит он ровно так, как должен выглядеть 66-летний мужчина подобного образа жизни: и именно таковым он и предстает в первый раз перед взором молодой машинистки (Лилли Джеймс), которой к концу фильма (и месяца, в течение которого разворачивается его действие) предстоит стать чем-то вроде сознания премьер-министра. А сам Черчилль за этот месяц станет из чудаковатого британского аристократа настоящим лидером нации, который сплотил ее перед лицом нацистской агрессии.
Безусловно, все комплименты и авансы, выданные на счет «Темных времен» Джо Райта более чем оправданы и справедливы: сценарий написан с точностью бродвейской пьесы (что, добавим в скобках, было непросто с учетом абсолютной камерности происходящего – Черчилль выходит на улицу едва ли пару раз за 2 часа фильма), филигранно поставлен Джо Райтом, виртуозно снят французским оператором Брюно Дельбоннелем и изысканно оттенен композитором Дарио Марианелли (давнишним соавтором Райта). Да и про виртуозную игру Олдмана уже всем прожужжали уши – и тоже более чем справедливо: пожалуй, актер наконец-то получил роль, соразмерную его дарованию, и попросту слился со своим персонажем. Вот только во время просмотра сквозь слезы праведного умиления от лицезрения пафосного величия Черчилля исподволь прорывается мысль о невероятной схожести приемов для создания фильмов подобного жанра (вспоминаются советские фильмы о вожде мирового пролетариата и прочих) и о том, сколь тонка грань (если она вообще существует) между реализмом социалистическим и капиталистическим. Но приемы эти работают: сидевшие неподалёку от автора этих строк простые зрительницы задавались вопросом – «Почему же у нас нет такого Черчилля?»
Рецензія на фільм Темні часи 1  
Алексей Першко 10 січня 2018
Коментарі
 
Ім’я
20 липня 2018
Ваш коментар

Підписатися на обговорення

Інші рецензії автора

Дегуманизация Донбасса

 На 9-м Одесском кинофестивале представлен новый фильм Сергея Лозницы «Донбасс», который не только принес ему приз...

— 18 липня 2018

 
Кульминация не есть экстаз

 Чем хорош Одесский МКФ, так это тем, что его орагнизаторы, невзирая ни на какие препятствия, предлагают отечественным синефилам...

18 липня 2018

Не тот кино назвали «Диким полем»

 Не хотим сказать ничего плохого про фильм «Дикое поле» Ярослава Лодыгина по роману Сергея Жадана...

18 липня 2018

 
О, Боги!

 Пожалуй одним из самых примечательных событий 5-го дня 9-го Одесского Международного кинофестиваля стал показ первого (если нам не...

17 липня 2018

Дон Кихот жив!!!

 На 4-й день на Одесском международном кинофестивале был показан один из самых ожидаемых фильмов года – и уж точно – самый...

16 липня 2018

 
Оцінка автора
9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 68



fk tw