Наедине с премьером - рецензія на фільм Темні часи

Увійти через
Реєстрація
 
Фільм Усі гроші світу/All the Money in the World
Наедине с премьером
 
Фільм Темні часи
Англичанин Джо Райт предлагает нашему вниманию фильм «Темные времена», который многим в нашей стране может показаться чрезвычайно злободневным. Но не только (и не столько) в этом состоит его главное достоинство.
В британской палате общин идут жаркие дебаты: на дворе май (если быть точнее, то 10-е число) 1940 года, гитлеровские полчища уже сокрушили Норвегию, Бельгию, Голландию и идут по Франции. Правительство Чемберлена утратило доверие и перед консервативной партией встает вопрос о его наследнике. И единственным подходящим кандидатом на эту роль оказывается Уинстон Черчилль (Гэри Олдман), главное достоинство которого в глазах партии заключается в том, что только он устраивает оппозицию. А Черчилль – тот еще персонаж: он подолгу лежит в постели (ведь привык работать по ночам), целыми днями напролет пьет виски, запивая шампанским, курит сигары. И выглядит он ровно так, как должен выглядеть 66-летний мужчина подобного образа жизни: и именно таковым он и предстает в первый раз перед взором молодой машинистки (Лилли Джеймс), которой к концу фильма (и месяца, в течение которого разворачивается его действие) предстоит стать чем-то вроде сознания премьер-министра. А сам Черчилль за этот месяц станет из чудаковатого британского аристократа настоящим лидером нации, который сплотил ее перед лицом нацистской агрессии.
Безусловно, все комплименты и авансы, выданные на счет «Темных времен» Джо Райта более чем оправданы и справедливы: сценарий написан с точностью бродвейской пьесы (что, добавим в скобках, было непросто с учетом абсолютной камерности происходящего – Черчилль выходит на улицу едва ли пару раз за 2 часа фильма), филигранно поставлен Джо Райтом, виртуозно снят французским оператором Брюно Дельбоннелем и изысканно оттенен композитором Дарио Марианелли (давнишним соавтором Райта). Да и про виртуозную игру Олдмана уже всем прожужжали уши – и тоже более чем справедливо: пожалуй, актер наконец-то получил роль, соразмерную его дарованию, и попросту слился со своим персонажем. Вот только во время просмотра сквозь слезы праведного умиления от лицезрения пафосного величия Черчилля исподволь прорывается мысль о невероятной схожести приемов для создания фильмов подобного жанра (вспоминаются советские фильмы о вожде мирового пролетариата и прочих) и о том, сколь тонка грань (если она вообще существует) между реализмом социалистическим и капиталистическим. Но приемы эти работают: сидевшие неподалёку от автора этих строк простые зрительницы задавались вопросом – «Почему же у нас нет такого Черчилля?»
Рецензія на фільм Темні часи 1  
Алексей Першко 10 січня 2018
Коментарі
 
Ім’я
19 квітня 2018
Ваш коментар

Підписатися на обговорення

Інші рецензії автора

Меж Бальзаком и Камиллой

 Опытный французский режиссер Жак Дуайон снял кино о знаменитом скульптуре, которое, говоря откровенно, не вполне понятно на кого рассчитано. В данном...

— 19 квітня 2018

 
Мутный туман: кому - капец, кому – обман

Французские кинематографисты не оставляют (небезосновательных) надежд освоить все возможные жанровые ниши искусства, некогда рожденного у них на родине. И если...

18 квітня 2018

0
103

Історія маленького генія

Чарівний світ анімації завжди вабив як творців, так і глядачів, і за допомогою мистецтва мультфільму автори реалізовували найбільш сміливі варіації історії....

12 квітня 2018

0
355

 
Таксі. Перезаватаження

Європейське пригодницьке кіно все-таки намагалось конкурувати з Голівудом, іноді успішно, іноді – не дуже, особливо зважаючи на той факт, що самі...

18 квітня 2018

0
121

Страсті за атестатом

Освіта грає важливу роль в житті людини – це основна інвестиція в майбутнє. Проте, школа – це і центр молодіжного життя, в якому...

17 квітня 2018

0
211

 
Оцінка автора
9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 66