Фільм Мисливці на привидів: Крижана імперія 2024

Закон и Справедливость


Рецензія на фільм: Справа Колліні
Фільм Справа Колліні

Жанр «судебной драмы» довольно распространен, иногда его совмещают с другими направлениями. Украинскому зрителю ленты подобного плана интересны не только драматической составляющей, но и возможностью взглянуть на судебную американскую систему. Картина немецкого режиссера Марка Кройцпайнтнер «Дела Коллини» (Der Fall Collini)  позволяет нам взглянуть на одну умышленную юридическую коллизию законодательства Германии, которая стала оправданием одной из исторических несправедливостей.

Влиятельный промышленник Жан-Батист Майер убит в своем гостиничном номере в Берлине – и вина итальянца Фабрицио Коллини доказана и неоспорима. Ему светит пожизненное заключение, и обвинение даже готово пойти на сделку, чтобы подозреваемый признал свою вину. Адвокат подсудимого, Каспар Лейнен, поначалу не особо рад делу, Жан-Батист Майер одно время заменял отца, - но юношеский энтузиазм заставляет его приняться за дело со всем энтузиазмом. В конце-концов, молодой человек раскапывает дело, связанное с тайнами Второй Мировой, и приступает к бескомпромиссной борьбе.

Данная лента выглядит живой, динамичной, хоть и немного по-голливудски залихватской. Последнее становится более явным к финалу, финалу ленты и судебного процесса, который, как решение уравнения, подгоняют к одной неоднозначному послевоенному положению законодательства Германии. Авторы умело ведут три временных промежутка истории-современность, картины Второй Мировой и 60-е годы «детства адвоката», можно отметить хорошую операторскую работу и работу с костюмами, звуковое сопровождение. Интересна так же проблематика вопроса – есть ли закон в одном случае и приказ в другом чем-то соотносящимся с общечеловеческими ценностями? Что есть благодарность, должна ли она стать преградой для справедливости? Но и здесь авторы, умело складывают паззл, избавляя зрителя от двусмысленного.

Игра актеров. Да, украинскому зрителю они большей частью незнакомы, но Элиас М’Барек убедительно сыграл собственно адвоката Каспар Лейнен, Франко Неро великолепно раскрыл ноеоднозначный образ Фабрицио Коллини. В принципе, актерский состав  и героев первого плана, и второго звена – смотрелся очень сыгранно.

Как итог. Конечно, интересен исторический подтекст ленты – Германия не уходит от самых мрачных страниц своей истории, напротив, осуждает свое же малодушие. Вместе с тем, герои ленты готовы идти вперед – не забывая о прошлом: и  это то, что актуально для любой страны, и для Украины – в том числе.

0


Avatar
Ім'я:
19 березня 2024

Інші рецензії автора


Кіно світла, кіно життя, кіно музики Я, «Побєда» і Берлін Кіно світла, кіно життя, кіно музики

90-ті. За три дні до запланованого концерту музикант-початківець Кузьма вирушає зі своїм другом Бардом до Берліна на старій...

17 березня 2024
(По)дорож По по істину Панда Кунг-Фу 4 (По)дорож По по істину

Здобувши три перемоги над лиходіями світового рівня завдяки неперевершеній відвазі та шаленим навичкам бойових мистецтв, легендарному...

14 березня 2024
Смак натхнення або Ідеальний світ кулінарії Смак свободи Смак натхнення або Ідеальний світ кулінарії

У невеличкому містечку, де виросла Варя (Ірина Кудашова) немає, нажаль, поціновувачів високої кухні. Шлях до успіху був би набагато...

10 березня 2024
Париж. Любовні новели Одружитися знов Париж. Любовні новели

Чоловік вирішив, що у дружини з’явився коханець - її молодий бос. І він терміново має щось робити

9 березня 2024
Легенда Дюни…для Землі Дюна: Частина друга Легенда Дюни…для Землі

Історія про міфічну подорож Пола Атріда та фременів на шляху помсти заколотникам, які знищили його родину. Між коханням усього свого життя...

2 березня 2024