Закон и Справедливость
Жанр «судебной драмы» довольно распространен, иногда его совмещают с другими направлениями. Украинскому зрителю ленты подобного плана интересны не только драматической составляющей, но и возможностью взглянуть на судебную американскую систему. Картина немецкого режиссера Марка Кройцпайнтнер «Дела Коллини» (Der Fall Collini) позволяет нам взглянуть на одну умышленную юридическую коллизию законодательства Германии, которая стала оправданием одной из исторических несправедливостей.
Влиятельный промышленник Жан-Батист Майер убит в своем гостиничном номере в Берлине – и вина итальянца Фабрицио Коллини доказана и неоспорима. Ему светит пожизненное заключение, и обвинение даже готово пойти на сделку, чтобы подозреваемый признал свою вину. Адвокат подсудимого, Каспар Лейнен, поначалу не особо рад делу, Жан-Батист Майер одно время заменял отца, - но юношеский энтузиазм заставляет его приняться за дело со всем энтузиазмом. В конце-концов, молодой человек раскапывает дело, связанное с тайнами Второй Мировой, и приступает к бескомпромиссной борьбе.
Данная лента выглядит живой, динамичной, хоть и немного по-голливудски залихватской. Последнее становится более явным к финалу, финалу ленты и судебного процесса, который, как решение уравнения, подгоняют к одной неоднозначному послевоенному положению законодательства Германии. Авторы умело ведут три временных промежутка истории-современность, картины Второй Мировой и 60-е годы «детства адвоката», можно отметить хорошую операторскую работу и работу с костюмами, звуковое сопровождение. Интересна так же проблематика вопроса – есть ли закон в одном случае и приказ в другом чем-то соотносящимся с общечеловеческими ценностями? Что есть благодарность, должна ли она стать преградой для справедливости? Но и здесь авторы, умело складывают паззл, избавляя зрителя от двусмысленного.
Игра актеров. Да, украинскому зрителю они большей частью незнакомы, но Элиас М’Барек убедительно сыграл собственно адвоката Каспар Лейнен, Франко Неро великолепно раскрыл ноеоднозначный образ Фабрицио Коллини. В принципе, актерский состав и героев первого плана, и второго звена – смотрелся очень сыгранно.
Как итог. Конечно, интересен исторический подтекст ленты – Германия не уходит от самых мрачных страниц своей истории, напротив, осуждает свое же малодушие. Вместе с тем, герои ленты готовы идти вперед – не забывая о прошлом: и это то, что актуально для любой страны, и для Украины – в том числе.