‘Окно во двор’ от диджея
Под диджеем мы имели ввиду режиссера фильма «парнойя» Ди Джея Карузо, осмелившегося покуситься на классику в лице Альфреда Хичкока (уже упоминавшееся в названии «Окно во двор») и Френсиса Форда Копполы («Разговор» с Джином Хэкменом). Хотя покушался он не зря – в итоге у него вышел довольно неглупый тинэйджерский триллер с восходящей звездой американского кино Шиа ЛаБёфом (пардон за написание – как его имя произносится на самом деле известно, наверное, только его родителям) в главной роли.
История вполне банальна (и тут мы позволим себе воспользоваться текстом коллеги Зельвенского из московской «Афиши»): «старшеклассник Кайл (ЛаБеф) удачно бьет в челюсть учителя испанского, когда тот поминает всуе его погибшего годом раньше отца, и на три месяца оказывается под домашним арестом. Не в воспитательном, а в буквальном смысле — на ногу ему вешают приборчик, который вызывает полицию, если юноша покидает пределы дома. Исчерпав возможности игровой приставки и лишенный матерью (Мосс) доступа в интернет, Кайл вместе с корейским другом Ронни (Ю) ударяется в вуайеризм. В одно окно они подсматривают, как новая соседка (Ромер), небесной красоты юная блондинка, плавает в бассейне (и читает книги!). В другое — как сосед, мистер Тернер, (Морс) таскает по ночам в гараж подозрительные мешки. В новостях тем временем рассказывают о новых жертвах гуляющего на свободе серийного убийцы».
В общем-то, фильм и впрямь получился быстрый, увлекательный и ненапряжный – ровно настолько эти эпитеты приложимы к фильму, финал которого известен заранее. А уж поскольку такие мелочи в нынешнем кино к рассмотрению не принимаются, то вывод очевиден – фильм удался…