(А)моральный герой


Рецензія на фільм: Дом Хемінгуей
Фільм Дом Хемінгуей
Бенефис одного актера – очень опасная игра для любой картины. Харизма персонажа должна быть настолько всепоглощающей, чтобы крыла любые недостатки. Ричард Шепард – далеко не новичок в кинобизнесе, поэтому знает, как заставить простить его промашки. Когда на экране изрядно поработавший над собой Джуд Лоу раз за разом выдает блестящие монологи, которые так и пышут цинизмом – ты забываешься. Всё, вплоть до режиссуры, выглядит как блеклый спутник для самостоятельной актерской планеты.
Дом Хэмингуей – только вышедший из тюрьмы «медвежатник», хорошо известный в бандитских кругах. За 12 лет за решеткой его жена скончалась от рака, а дочь выросла, но Дома больше волнует вопрос оплаты его великодушия. Сидел он не просто так, а хранил секреты крупного российского мафиози Ивана Фонтанова. Но деньги надолго в руках не задерживаются, а за морализм в сфере грабежа жизнь пока награждать не спешит.
Фильм начинается с совершенно безумного монолога героя о его выдающемся мужском достоинстве. Это сразу придает ленте определенный окрас аморальности и черного юмора в лучших традициях молодого Гая Ричи. И где-то до половины хронометража зрелище максимально соответствует ожиданиям. Джуд Лоу набрал для роли ко всему прочему не только 14 килограмм, но и какую-то неведомую наглость и самовлюбленность, что делает из него эталонного антигероя. Дом избивает второго мужа своей жены, нюхает кокс, напивается как свинья и угрожает криминальному авторитету. Но удивительным образом он чрезвычайно морален, как для ворюги. Он играет по правилам бизнеса. Герой страдает вспышками гнева, которые выходят из него потоками самой отборной ругани, скорее комичной, нежели действительно резкой. Актер произвел разительную трансформацию с привычного для него интеллигента в какое-то подобие урагана, который вчистую сметает всех и вся. Его персонаж сам страдает от своей же темпераментности, но если судьба влепит ему по одной щеке, он подставит другую.
Но внезапно на перепутье фильм сворачивает с криминальной комедии на некое подобие семейной мелодрамы и постепенно начинает погружаться на дно. Как только в кадре появляется Эмилия Кларк с нежным и проникновенным взглядом, персонаж Лоу вдруг вспоминает о ценности семейного очага и пытается наладить отношения с дочерью. В отличие от действительно броского начала, эта часть ленты получилась какой-то шаблонной, пресной, по большому счету вообще ненужной. И непонятно, то ли режиссер боялся перегнуть с пошлостью и чернухой, то ли осознанно пытался смешать два не соединяемых ингредиента.
В финале вдруг возвращается развязный, а не семейный Лоу, а зритель недоумевает, как это вписывается в наметившееся раскаяние героя. Ведь и дураку понятно, что такие люди не меняются.
0
Сергей Задко 18 липня 2014


Ім’я:
19 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 серпня 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 серпня 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 липня 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 травня 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 лютого 2016