Фільм Таро 2024

(А)моральный герой


Рецензія на фільм: Дом Хемінгуей
Фільм Дом Хемінгуей
Бенефис одного актера – очень опасная игра для любой картины. Харизма персонажа должна быть настолько всепоглощающей, чтобы крыла любые недостатки. Ричард Шепард – далеко не новичок в кинобизнесе, поэтому знает, как заставить простить его промашки. Когда на экране изрядно поработавший над собой Джуд Лоу раз за разом выдает блестящие монологи, которые так и пышут цинизмом – ты забываешься. Всё, вплоть до режиссуры, выглядит как блеклый спутник для самостоятельной актерской планеты.
Дом Хэмингуей – только вышедший из тюрьмы «медвежатник», хорошо известный в бандитских кругах. За 12 лет за решеткой его жена скончалась от рака, а дочь выросла, но Дома больше волнует вопрос оплаты его великодушия. Сидел он не просто так, а хранил секреты крупного российского мафиози Ивана Фонтанова. Но деньги надолго в руках не задерживаются, а за морализм в сфере грабежа жизнь пока награждать не спешит.
Фильм начинается с совершенно безумного монолога героя о его выдающемся мужском достоинстве. Это сразу придает ленте определенный окрас аморальности и черного юмора в лучших традициях молодого Гая Ричи. И где-то до половины хронометража зрелище максимально соответствует ожиданиям. Джуд Лоу набрал для роли ко всему прочему не только 14 килограмм, но и какую-то неведомую наглость и самовлюбленность, что делает из него эталонного антигероя. Дом избивает второго мужа своей жены, нюхает кокс, напивается как свинья и угрожает криминальному авторитету. Но удивительным образом он чрезвычайно морален, как для ворюги. Он играет по правилам бизнеса. Герой страдает вспышками гнева, которые выходят из него потоками самой отборной ругани, скорее комичной, нежели действительно резкой. Актер произвел разительную трансформацию с привычного для него интеллигента в какое-то подобие урагана, который вчистую сметает всех и вся. Его персонаж сам страдает от своей же темпераментности, но если судьба влепит ему по одной щеке, он подставит другую.
Но внезапно на перепутье фильм сворачивает с криминальной комедии на некое подобие семейной мелодрамы и постепенно начинает погружаться на дно. Как только в кадре появляется Эмилия Кларк с нежным и проникновенным взглядом, персонаж Лоу вдруг вспоминает о ценности семейного очага и пытается наладить отношения с дочерью. В отличие от действительно броского начала, эта часть ленты получилась какой-то шаблонной, пресной, по большому счету вообще ненужной. И непонятно, то ли режиссер боялся перегнуть с пошлостью и чернухой, то ли осознанно пытался смешать два не соединяемых ингредиента.
В финале вдруг возвращается развязный, а не семейный Лоу, а зритель недоумевает, как это вписывается в наметившееся раскаяние героя. Ведь и дураку понятно, что такие люди не меняются.
0
Сергей Задко 18 липня 2014


Avatar
Ім'я:
20 травня 2024

Інші рецензії автора


Когда сыщик почти супергерой Вбивство у «Східному експресі» Когда сыщик почти супергерой

Очень вовлекающее кино про усы.

17 листопада 2017
Болит живот? Вы каннибал. Подвійний коханець Болит живот? Вы каннибал.

Снимаем запреты на сексуальной почве. 

14 листопада 2017
Ты не болен? Это лечится Афера Доктора Нока Ты не болен? Это лечится

Как обаятельно лечить людей, особенно, если они не больны.

7 листопада 2017
Рыцари VS Фюрер Король Артур: Легенда меча Рыцари VS Фюрер

Неужели мы видим что-то действительно оригинальное?

20 травня 2017
Шоколадный кролик из детства Привид у броні Шоколадный кролик из детства

и бёдра Йохансон...

5 квітня 2017