В жизни украинских любителей кино – особенно тех, которые предпочитают отечественные ленты всем остальным – имело место необычное событие – на экраны кинотеатров вышел фильм «Изи», который по праву можно считать первым настоящим плодом действительно европейского совместного производства (в данном случае – Украины и Италии).
Изидоро, он же Изи (Никола Ночелла), когда-то был восходящей звездой автогонок, но в тот момент, когда он стал стремительно набирать вес и перестал помещаться за рулем карта, он впал в беспросветную депрессию и растолстел еще больше (правда, тут не совсем ясно, что явилось первопричиной – излишний вес депрессии или же наоборот). С тех пор время он проводит в квартире матери, вперив невидящий взор в пустоту. Но однажды к нему на день рождения приходит брат Фило и просит выполнить для него необычную работу – отвезти гроб с телом погибшего у него на стройке украинца Тараса. Изи из братских чувств соглашается, тем более, что в Украину ему ехать не предлагается – первоначальная задача состояла в том, чтобы доставить печальный груз на венгерско-украинскую границу (в районе Берегово, или же Берегсаса – если на венгерский манер). Но – как можно было предположить уже по первым кадрам фильма с лицом Изи, все плохое и непредвиденное, что могло случиться, непременно случиться. Так Изи оказывается в Украине и – одновременно – в своего рода Зазеркалье.
Вот в этом «зазеркальном» изображении Украины и состоит главная претензия к «Изи» - первой полнометражной работе итальянца (тут он в двух ипостасях – сценариста и режиссера) Андреа Маньяни. Складывается ощущение, что он снимал свою черную комедию не для украинского зрителя: если для его Изи Украина – своего рода кроличья нора, в которую когда-то провалилась Алиса Льюиса Кэррола, то надо было этот факт обозначить как-то более выразительно. Иначе получается, что если среднестатистический украинский зритель начнет выстраивать географию странствий Изи по своей родной стране, у него получится странный компот – заехав в украинское Закарпатье и имея целью село в Ивано-Франковской области, Изи уже на следующее утро оказывается на берегу Киевского водохранилища в Вышгороде, а затем его начинает бросать из Золочева (сцена с Остапом Ступкой) в цеха киевского завода «Ленинская кузня» (или как он там теперь называется), и из Львовской области в Черновицкую. А это сильно подрывает доверию к изображаемому на экране. Хотя западноевропейскому зрителю это может показаться эдаким художественным приемом автора, все же хотелось бы, чтобы этот украинско-итальянский фильм имел более универсальный характер.