Фільм Уявні друзі 2024

Бесцельное скольжение


Рецензія на фільм: Джентльмен грабіжник
Фільм Джентльмен грабіжник
Режиссер-дебютант Тристан Паттерсон (до этого в его фильмографии значится лишь документальный фильм) снял ленту «Джентльмен грабитель», которая, надо полагать, задумывалась автором как некий формальный эксперимент. Эксперимент удался, вот разве что оказался слишком формальным.
Эдди Додсон (Джим Стерджесс) использует свою профессию антиквара для ведения жизни альфонса – он не столько занимается разработкой интерьеров богатых лосанджелесских дам (среди которых Хлоя Севиньи и Патрисия Аркетт), сколь сексуальным их удовлетворением в обмен на определенные суммы денег. Но однажды в его жизни появляется Полина (Изабель Люкас) – странная маннекеноподбная девушка, которую он встречает на просмотре американского римейка фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» с Ричардом Гиром в главной роли. Эдди влюбляется в нее (так, по крайней мере, следует из его слов). Для поддержания гедонистического стиля жизни, частью которого является неумеренное потребление наркотиков, и для возмещения долгов местному гангстеру (чудный Кристоф Ламбер) Эдди решает грабить банки. Это ему удается в полной мере (реальный Эдди Додсон поставил рекорд – за 9 месяцев он ограбил 64 банка), вот только деньги идут совсем не на то, на что планировалось.
Фильм «Джентльмен грабитель» снят практически безупречно: удивительное правдоподобие атмосферы 80-х годов прошлого столетия достигается точнейшим следованием деталей в одежде, машинах и музыке (в ленте звучит и Depeche Mode, и Iggy Pop, и The Psychedelic Furs, и X и другие культовые группы тех времен). Но главная проблема фильма Тристана Паттерсона в том, что форма довлеет над содержанием: пытаясь снять своего рода оммаж одновременно и французской Новой волне (на что, очевидно, должен намекать отрывок из упоминавшегося выше фильма Джима Мак Брайда и наряд Эдди Додсона, который в жизни носил не шляпу, а бейсбольную кепку), и лентам вроде «Бонни и Клайд», режиссер настолько увлекся деталями и атмосферой, что совершенно позабыл о психологической правдоподобности и мотивировках, да и вообще о содержательной стороне дела. В итоге в фильме нет ни капли адреналина, которым, казалось бы, должны были бы быть наполнены сцены ограблений, любви или же разборок с кредиторами. В итоге имеем стилистический выдержанный, но вялый и анемичный опус, способный заинтересовать лишь отъявленных фанатов кинематографа.    
0
Алексей Першко 7 травня 2015


Avatar
Ім'я:
11 травня 2024

Інші рецензії автора


Мавпа рижа Королівство планети мавп Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 травня 2024
Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024