Режиссер-дебютант Тристан Паттерсон (до этого в его фильмографии значится лишь документальный фильм) снял ленту «Джентльмен грабитель», которая, надо полагать, задумывалась автором как некий формальный эксперимент. Эксперимент удался, вот разве что оказался слишком формальным.
Эдди Додсон (Джим Стерджесс) использует свою профессию антиквара для ведения жизни альфонса – он не столько занимается разработкой интерьеров богатых лосанджелесских дам (среди которых Хлоя Севиньи и Патрисия Аркетт), сколь сексуальным их удовлетворением в обмен на определенные суммы денег. Но однажды в его жизни появляется Полина (Изабель Люкас) – странная маннекеноподбная девушка, которую он встречает на просмотре американского римейка фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» с Ричардом Гиром в главной роли. Эдди влюбляется в нее (так, по крайней мере, следует из его слов). Для поддержания гедонистического стиля жизни, частью которого является неумеренное потребление наркотиков, и для возмещения долгов местному гангстеру (чудный Кристоф Ламбер) Эдди решает грабить банки. Это ему удается в полной мере (реальный Эдди Додсон поставил рекорд – за 9 месяцев он ограбил 64 банка), вот только деньги идут совсем не на то, на что планировалось.
Фильм «Джентльмен грабитель» снят практически безупречно: удивительное правдоподобие атмосферы 80-х годов прошлого столетия достигается точнейшим следованием деталей в одежде, машинах и музыке (в ленте звучит и Depeche Mode, и Iggy Pop, и The Psychedelic Furs, и X и другие культовые группы тех времен). Но главная проблема фильма Тристана Паттерсона в том, что форма довлеет над содержанием: пытаясь снять своего рода оммаж одновременно и французской Новой волне (на что, очевидно, должен намекать отрывок из упоминавшегося выше фильма Джима Мак Брайда и наряд Эдди Додсона, который в жизни носил не шляпу, а бейсбольную кепку), и лентам вроде «Бонни и Клайд», режиссер настолько увлекся деталями и атмосферой, что совершенно позабыл о психологической правдоподобности и мотивировках, да и вообще о содержательной стороне дела. В итоге в фильме нет ни капли адреналина, которым, казалось бы, должны были бы быть наполнены сцены ограблений, любви или же разборок с кредиторами. В итоге имеем стилистический выдержанный, но вялый и анемичный опус, способный заинтересовать лишь отъявленных фанатов кинематографа.