Увійти через
facebook
 

Старгородский лев


Фільм Сидів голуб на гілці, міркуючи про буття

Эта лента получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Наверное, ведь не зря?.. Однако, данное кино с привкусом абсурдизма будет представлять интерес только для поклонников и ценителей артхауса. Очень специфическая, скажем так, вещь...

Это последняя часть трилогии после "Песен со второго этажа" (2000) и "Ты, живущий" (2007). Нетрудно увидеть, что на каждую часть у Роя Андерссона, ныне 72-х летнего, опытного режиссера уходило по 7 лет. Однако же, каков результат?..

Неоднозначный, скажем прямо. У Роя Андерссона рука набита на "коротком метре", поэтому и лента (как и предыдущие) напоминает, скорее, набор короткометражек, не имеющих общих сюжетных линий (и связных сюжетов тоже) и персонажей, за исключением парочки коммивояжеров-неудачников (Андерссон-Вестблом), торгующих странными предметами, вроде "зубов вампира". Они единственные связующей нитью проходят через все действо. В остальном наблюдается хаотичное смешение времен... мест... событий... тем. Например, Карл XII может запросто заехать на лошади в обычное современное кафе - аккурат перед Полтавской битвой.

Что сказать? Мастерство режиссера чувствуется и не скажешь, что снято бездарно. Отдельные сценки хороши. Прилично поработал оператор, качественно использован эффект молчания. Интересная музыкальная тема присутствует (военный гимн). Но общее впечатление... так себе.

"Мыши, крысы, тараканы есть?.." - "Нет." - "БУДУТ!!!.."

Не возникает проблем с интерпретацией образов: режиссер высмеивает общество потребления и его недостатки. Где-то получается. Однако, от этого кино не перестает смахивать на набор короткометражек, при этом, признаться, удачными кажутся не все из них. И их сочетание, совместимость - также. Трудно говорить о каких-то "высотах жанра".

Оказывается, у голубя все проблемы бытия в деньгах. Как знакомо...

Признаться, приходит в голову даже такая шальная мысль, что вычурная манера подачи, манерная депрессия и нарочитая "разбросанность", я бы даже сказал, расхристанность этого кино могли заменить почтенному жюри Венецианского кинофестиваля подлинную глубину и философию, которая прилагается к лауреатам такого ранга...

У неподготовленных фильм также может вызвать несколько гнетущее впечатление. Так показалось.

Поклонникам артхауса и "странного кино" предлагается развенчать возможное заблуждение данной рецензии и оценить смысловой ряд. Остальным... "думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть". Кто предупрежден - тот уже вооружен. Не хуже пресловутого Карла XII...

0
Ксеркс 11 січня 2016
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019