Старгородский лев
Эта лента получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Наверное, ведь не зря?.. Однако, данное кино с привкусом абсурдизма будет представлять интерес только для поклонников и ценителей артхауса. Очень специфическая, скажем так, вещь...
Это последняя часть трилогии после "Песен со второго этажа" (2000) и "Ты, живущий" (2007). Нетрудно увидеть, что на каждую часть у Роя Андерссона, ныне 72-х летнего, опытного режиссера уходило по 7 лет. Однако же, каков результат?..
Неоднозначный, скажем прямо. У Роя Андерссона рука набита на "коротком метре", поэтому и лента (как и предыдущие) напоминает, скорее, набор короткометражек, не имеющих общих сюжетных линий (и связных сюжетов тоже) и персонажей, за исключением парочки коммивояжеров-неудачников (Андерссон-Вестблом), торгующих странными предметами, вроде "зубов вампира". Они единственные связующей нитью проходят через все действо. В остальном наблюдается хаотичное смешение времен... мест... событий... тем. Например, Карл XII может запросто заехать на лошади в обычное современное кафе - аккурат перед Полтавской битвой.
Что сказать? Мастерство режиссера чувствуется и не скажешь, что снято бездарно. Отдельные сценки хороши. Прилично поработал оператор, качественно использован эффект молчания. Интересная музыкальная тема присутствует (военный гимн). Но общее впечатление... так себе.
"Мыши, крысы, тараканы есть?.." - "Нет." - "БУДУТ!!!.."
Не возникает проблем с интерпретацией образов: режиссер высмеивает общество потребления и его недостатки. Где-то получается. Однако, от этого кино не перестает смахивать на набор короткометражек, при этом, признаться, удачными кажутся не все из них. И их сочетание, совместимость - также. Трудно говорить о каких-то "высотах жанра".
Оказывается, у голубя все проблемы бытия в деньгах. Как знакомо...
Признаться, приходит в голову даже такая шальная мысль, что вычурная манера подачи, манерная депрессия и нарочитая "разбросанность", я бы даже сказал, расхристанность этого кино могли заменить почтенному жюри Венецианского кинофестиваля подлинную глубину и философию, которая прилагается к лауреатам такого ранга...
У неподготовленных фильм также может вызвать несколько гнетущее впечатление. Так показалось.
Поклонникам артхауса и "странного кино" предлагается развенчать возможное заблуждение данной рецензии и оценить смысловой ряд. Остальным... "думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть". Кто предупрежден - тот уже вооружен. Не хуже пресловутого Карла XII...