Старгородский лев


Фільм Сидів голуб на гілці, міркуючи про буття

Эта лента получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Наверное, ведь не зря?.. Однако, данное кино с привкусом абсурдизма будет представлять интерес только для поклонников и ценителей артхауса. Очень специфическая, скажем так, вещь...

Это последняя часть трилогии после "Песен со второго этажа" (2000) и "Ты, живущий" (2007). Нетрудно увидеть, что на каждую часть у Роя Андерссона, ныне 72-х летнего, опытного режиссера уходило по 7 лет. Однако же, каков результат?..

Неоднозначный, скажем прямо. У Роя Андерссона рука набита на "коротком метре", поэтому и лента (как и предыдущие) напоминает, скорее, набор короткометражек, не имеющих общих сюжетных линий (и связных сюжетов тоже) и персонажей, за исключением парочки коммивояжеров-неудачников (Андерссон-Вестблом), торгующих странными предметами, вроде "зубов вампира". Они единственные связующей нитью проходят через все действо. В остальном наблюдается хаотичное смешение времен... мест... событий... тем. Например, Карл XII может запросто заехать на лошади в обычное современное кафе - аккурат перед Полтавской битвой.

Что сказать? Мастерство режиссера чувствуется и не скажешь, что снято бездарно. Отдельные сценки хороши. Прилично поработал оператор, качественно использован эффект молчания. Интересная музыкальная тема присутствует (военный гимн). Но общее впечатление... так себе.

"Мыши, крысы, тараканы есть?.." - "Нет." - "БУДУТ!!!.."

Не возникает проблем с интерпретацией образов: режиссер высмеивает общество потребления и его недостатки. Где-то получается. Однако, от этого кино не перестает смахивать на набор короткометражек, при этом, признаться, удачными кажутся не все из них. И их сочетание, совместимость - также. Трудно говорить о каких-то "высотах жанра".

Оказывается, у голубя все проблемы бытия в деньгах. Как знакомо...

Признаться, приходит в голову даже такая шальная мысль, что вычурная манера подачи, манерная депрессия и нарочитая "разбросанность", я бы даже сказал, расхристанность этого кино могли заменить почтенному жюри Венецианского кинофестиваля подлинную глубину и философию, которая прилагается к лауреатам такого ранга...

У неподготовленных фильм также может вызвать несколько гнетущее впечатление. Так показалось.

Поклонникам артхауса и "странного кино" предлагается развенчать возможное заблуждение данной рецензии и оценить смысловой ряд. Остальным... "думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть". Кто предупрежден - тот уже вооружен. Не хуже пресловутого Карла XII...

0
Ксеркс 11 січня 2016


Ім’я:
01 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Миссия "Буренка" Миссия "Буренка"

  Фильм, кажется, вдохновленный одной-единственной креативной мыслью его создателей-филантропов: что живого человека,...

19 липня 2021
Приструнить семейку Приструнить семейку

  По-своему неплохой атмосферный мультик, которому, однако, существенно не хватает глубины сюжета. Непонятно как начавшись...

11 липня 2021
Между прошлым и будущим Между прошлым и будущим

 Как-то поневоле канадские фильмы воспринимаются как нечто второсортное-малобюджетное, но эта лента успешно ломает все стереотипы!...

26 червня 2021
Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 червня 2021
Трое в доме, не считая подвала Трое в доме, не считая подвала

  Тот случай, когда к Николасу Кейджу трудно предъявить претензии - он играет с шармом, как и в "Цвете иных миров" (за...

17 червня 2021