Осадок в фонтане
Некогда Даррен Аронофски составил себе славу пытаясь найти ключ к мирозданию (вспомните его «Пи») и одновременно отринуть необходимость для этого средств для расширения сознания («Реквием по мечте»). Отрицать то, что эти два опуса были сногсшибательными трудно (да и бессмысленно), а посему напряженное ожидание третьего фильма американского вундеркинда было весьма оправданным. Вот разве что с затягиванием этого ожидания мистер Аронофски несколько подзантянул. Заявив о начале разработки проекта «Фонтан» со стомиллионным бюджетом и Брэдом Питом в главной роли в уже далеком 2002 году, Аронофски пришел к финишу только к осени прошлого года (премьера состоялась на Венецианском фестивале) без Брэда Питта и с бюджетом, на который в Америке уважающие себя режиссеры едва могут снять непритязательную мелодрамку. Возможно, именно это затянувшееся ожидание и сыграло с фильмом дурную шутку. Слишком сильны были если не воспоминания о втором фильме режиссера, то воспоминания о произведенном им впечатлении, чтобы поднять планку ожиданий на высоту, которую, как по нам, фильм все же не вытянул. Хотя… Чего у Аранофски не отнять, так это его визионерского таланта, владения монтажом и умением работать с музыкальным рядом фильма. В этом ему немало помогают его соратники – оператор Мэтью Либатик и композитор Клинт Манселл (они работали с ним на все 3-упомянутых выше фильмах). Заметим, что и Хью Джекман доказал, что способен быть не только Росомахой, а Рейчел Вайсц – играть не только в «Мумиях». Так то оно так, но вот осадочек какой-то остался…