Австралийца Джоэла Эджертона мы привыкли видеть в ролях средневековых рыцарей (например, в «Короле Артуре» Антуана Фукуа), в образе крутого гангстера («По волчьим законам» Дэвида Мишо) или же бравого вояки («Цель номер один» Кэтрин Бигелоу). Теперь нам предстоит познакомиться с Эджертоном-режиссером. На экраны выходит его режиссерский дебют «Подарок» с ним самим, Джейсоном Бейтменом и Ребеккой Холл в главных ролях.
Саймон (Джесон Бейтмен) и Робин (Ребекка) – просто таки показательная семейная пара: он – высокопоставленный сотрудник фирмы, занимающейся компьютерной безопасностью, и любящий муж. Она – дизайнер интерьеров, после их недавнего переезда из Чикаго в Лос-Анджелес предпочитающая работать на дому. У них чудный дом, новая машина и … как оказалось, целый выводок скелетов в шкафу. Точнее – что касается скелетов – выводок этот принадлежит ему. А начинает это постепенно выясняться после случайной встречи в торговом центре с Гордо (Джоэл Эджертон) – бывшим одноклассником Саймона с несколько странноватыми ухватками.
Эджертон-режиссер удивил в самом хорошем смысле этого слова, ведь кто бы мог ожидать, что его полнометражный игровой дебют будет столь стильно написан и снят, радуя психологической нюансировкой персонажей и внутренним напряжением. Нет, конечно, «Подарок» небезупречен: например, героиня Ребекки Холл слишком часто (более одного раза за фильм) принимает душ – неужто она не смотрела «Психоз» Альфреда Хичкока. За исключением подобных мелочей, история, рассказанная Джоэлом Эджертоном – это «Искупление» без искупления, это история мести в духе глаз за глаз, зую за зуб, но без злоупотребления насилием. Персонаж Гордо, сыгранный самим режиссером, не подается однозначно, как воплощение чистого зла, тем более, что еще одним полноправным персонажем ленты и источником постоянного напряжения становится прошлое. Самая сильная сторона Эджертона-режиссера заключается в понимании того, что хорошие актеры (а Бейтмен и Холл, безусловно, таковыми являются) ждут от сценария и постановщика. Да и весь фильм в целом впечатляет. Эджертон избегает использования сабвуферов для нагнетания атмосферы, заставляя зрителя пристально вслушиваться в легчайшие шаги приближающейся угрозы. И камера Эдуарда Грау – как и весь фильм в целом – поначалу всматривается в глянцевые поверхности, а затем погружает зрителя в тьму, скрывающуюся под ними. Браво, мистер Эджертон!