Фільм Уявні друзі 2024

Скелеты в шкафу


Рецензія на фільм: Подарунок
Фільм Подарунок
Австралийца Джоэла Эджертона мы привыкли видеть в ролях средневековых рыцарей (например, в «Короле Артуре» Антуана Фукуа), в образе крутого гангстера («По волчьим законам» Дэвида Мишо) или же бравого вояки («Цель номер один» Кэтрин Бигелоу). Теперь нам предстоит познакомиться с Эджертоном-режиссером. На экраны выходит его режиссерский дебют «Подарок» с ним самим, Джейсоном Бейтменом и Ребеккой Холл в главных ролях.
Саймон (Джесон Бейтмен) и Робин (Ребекка) – просто таки показательная семейная пара: он – высокопоставленный сотрудник фирмы, занимающейся компьютерной безопасностью, и любящий муж. Она – дизайнер интерьеров, после их недавнего переезда из Чикаго в Лос-Анджелес предпочитающая работать на дому. У них чудный дом, новая машина и … как оказалось, целый выводок скелетов в шкафу. Точнее – что касается скелетов – выводок этот принадлежит ему. А начинает это постепенно выясняться после случайной встречи в торговом центре с Гордо (Джоэл Эджертон) – бывшим одноклассником Саймона с несколько странноватыми ухватками.
Эджертон-режиссер удивил в самом хорошем смысле этого слова, ведь кто бы мог ожидать, что его полнометражный игровой дебют будет столь стильно написан и снят, радуя психологической нюансировкой персонажей и внутренним напряжением. Нет, конечно, «Подарок» небезупречен: например, героиня Ребекки Холл слишком часто (более одного раза за фильм) принимает душ – неужто она не смотрела «Психоз» Альфреда Хичкока. За исключением подобных мелочей, история, рассказанная Джоэлом Эджертоном – это «Искупление» без искупления, это история мести в духе глаз за глаз, зую за зуб, но без злоупотребления насилием. Персонаж Гордо, сыгранный самим режиссером, не подается однозначно, как воплощение чистого зла, тем более, что еще одним полноправным персонажем ленты и источником постоянного напряжения становится прошлое. Самая сильная сторона Эджертона-режиссера заключается в понимании того, что хорошие актеры (а Бейтмен и Холл, безусловно, таковыми являются) ждут от сценария и постановщика. Да и весь фильм в целом впечатляет. Эджертон избегает использования сабвуферов для нагнетания атмосферы, заставляя зрителя пристально вслушиваться в легчайшие шаги приближающейся угрозы. И камера Эдуарда Грау – как и весь фильм в целом – поначалу всматривается в глянцевые поверхности, а затем погружает зрителя в тьму, скрывающуюся под ними. Браво, мистер Эджертон!
0
Алексей Першко 12 серпня 2015


Avatar
Ім'я:
11 травня 2024

Інші рецензії автора


Мавпа рижа Королівство планети мавп Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 травня 2024
Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024