В украинский прокат достаточно оперативно выходит трехкратный обладатель «Золотого глобуса» «Зеленая книга» Питера Фарелли. Помимо своих художественно-эстетических качеств, фильм интересен еще и тем, что дает достаточно четкое понимание того, что требуется от кинематографического произведения, чтобы быть замеченным и отмеченным престижными наградами.
Тони «Влип» (чудный Вигго Мортенсен) – простой итало-американец из Бронкса, который мечтает лишь о том, чтобы достойно (в своих собственных глазах и глазах своих родственников и соседей) прожить свою немудреную жизнь. Работает он вышибалой в ночном клубе, знает массу «нужных» людей и безмерно любит свою супругу Долорес и двух сынишек. Но однажды он малость переусердствовал на службе и оказался без работы, но связи не дали ему сгинут. Он получает приглашение стать водителем у доктора Ширли (Махершала Али), но отправившись на собеседование он обнаруживает, что доктор вовсе не врач, а пианист высочайшего класса (учивший в Ленинградской консерватории), который намеревается совершить двухмесячное турне по Югу США. Что в 1962-м году является актом высочайшего мужества (или же безрассудства – как считают многие современники). Задача Тони – не только исправно крутить баранку, но и обеспечивать доставку Доктора Ширли из пункта А в пункт Б во время, обозначенное в контракте.
А это, как сможет убедиться зритель, будет ой как непросто. Но и поучительно для обоих мужчин.
Наверное, многие зрители будут удивлены увиденным на экране, ведь «Зеленая книга» - творение одного из двух авторов таких шедевральных комедий как «тупой и еще тупее» и «Кое-что о Мэри» Питера Фарелли. Должно сразу предупредить, что «Зеленая книга» не имеет никакого отношения к предыдущим режиссерским экзерсисам Фарелли. При этом Питер Фарелли показывает себя не только как мастеровитый режиссер, но и как человек, тонко чувствующий конъюнктуру – его новый фильм является полным набором качеств, необходимых для завоевания массы наград (помимо уже упоминавшихся «Глобусов» для Махершалы Али, сценаристов и за лучшую комедию, лента получила Гран При престижнейшего Международного кинофестиваля в Торонто): затрагивается вечно чувствительная для Америки расовая тематика, равно как и тематика сексуальной идентичности. Фильм к тому же снят в достаточно старомодной стилистике в жанре бадди-муви. Добавьте сюда крепкий сценарий (написанный, кстати сказать, по книге сына реального Тони Виллелонги Ником), более чем уверенную актерскую игру и крупицу тактичного юмора и получите приблизительный рецепт лучшей комедии по мнению иностранной прессы, работающей в Голливуде.