С позволения сказать режиссер Илай Рот, известный в узких кругах широкой общественности, предпочитающих связному повествованию моря крови и горы кишок, предлагает своим почитателям свой очередной опус – «Зеленый ад». Думается, что и от самых своих ярых почитателей Рот получит «незачет».
Группа прекраснодушных студентов какого-то американского университета решает отправится в амазонские джунгли с мечтой приковать себя к уничтожаемым деревьям и организовать прямую трансляцию сего действа по всему миру при помощи своих мобильных. Одержав в этом деле победу (каким бы странным это ни показалось), ребята распивают пиво и смалят траву в самолете, везущем их назад к цивилизации. Но всем известно, что «не кажи гоп, поки не перескочиш»: вот перескочить-то им и не удалось – самолет разбивается в джунглях, а студенчество оказывается в руках (а позже и на копьях, и в желудках) тех, кого они столь страстно пытались защищать – местных аборигенов-каннибалов, для пущей доходчивости выкрашенных в красное. Тут, собственно, и начинается то, ради чего все это мероприятие (фильм, в смысле) и затевалось – сладострастное любование глазовырыванием, членоотделением, брюховспарыванием, публичной дефлорацией, дефекацией и пр. (ну, любители Рота в курсе).
Конечно, крыть по чем зря все фильмы подобного рода и их авторов – путь неконструктивный. Ведь и в них авторы порой умудряются вложить вполне внятный смысл и легко читаемый скрытый подтекст (как это удавалось классикам жанра, один из которых – Руджеро Деодато – удостоился отдельного упоминания в титрах «Зеленого ада»). И, кстати, совершенно не зря – ведь лента Илая Рота – чуть ли не буквальная (просто несколько модернизированная) переделка картины Деодато «Ад каннибалов». В отличие от классика, Рот совершенно не утруждал себя ничем – ни скрытыми смыслами, ни простой человеческой логикой, не говоря уж о драматургии (одна из несчастных студенток, сбежав, просто растворяется – нет не в джунглях, а во мраке, в который был погружен мозг Рота во время создания фильма). О чем же пытался рассказать нам Рот своим шедевром так и останется тайною за семью печатями: о насущности борьбы за спасение амазонских дождевых лесов? Нет, ведь по ходу действия выясняется, что отдельными главарями этой акции двигали отнюдь не бескорыстные мотивы. О невозможности сломить чужие устои и цивилизовать аборигенов? Тогда это попахивает ксенофобией. Вот и получается, что гектолитры бутафорской крови лились ради самого процесса и удовлетворения девиантных наклонностей автора. Хотя что это мы – кому нужно, «Зеленый ад» и так посмотрят, а остальных должно воротить от самого имени Рота.