И один в поле воин
Как известно, если пациент очень хочет жить - то медицина бессильна. Особенно это касается тех случаев, когда "пациент" - бывший киллер, ушедший на покой, а сделать его вечным намеревается мафиозная организация-заказчик, заметающая за собой следы. Как усиленно подсказывает вся практика мирового синематографа, в таком раскладе герой, как в старые добрые времена, лихо восклицает "А не спешите нас хоронить!" и далее по пунктам начинает доказывать и на пальцах разъяснять негодяям и зрителю, что и один в поле, оказывается, воин, а не просто вышел до ветру, и порох в закромах не отсырел, и ничегошеньки там не заржавело... "Ганмен" в этом плане - не исключение.
Как обычно, герой возвращается за своей женщиной, которую потерял много лет тому. Как обычно, проблемы с его здоровьем придают дополнительный оттенок клинического героизма. Как обычно, пули его не берут, а штык отлетает бумерангом в грудь врага.
Что же отличает эту ленту от аналогичных на ту же тему? Прежде всего, неголливудское происхождение, очень даже внятная режиссура Пьера Мореля, благодаря чему зрелище оказалось нескучным, бодрым и занятным, детективная интрига (кто подставил?) и отличная игра актеров (отдельно отмечу как всегда блистательного Хавьера Бардема). С таким набором козырей на руках, признаться, даже избитый до боли сюжет способен заиграть новыми красками. "Ганмен" не позволяет сожалеть о себе, пусть не с первых мгновений, но он затягивает и увлекает, вопреки внешней прозаичности интригует вплоть до финала, врезая в память любопытные сцены, диалоги и противостояния.
Конечно, никуда не денешься и от обилия жанровых клише, стоит признать и легкие напряги в мотивации персонажей, и ограниченность самого сценария (очередная адаптация романа Жана-Патрика Маншетта) - выше потолка не прыгнешь, разве что на чердак. Однако, повторюсь, оцениваю именно работу режиссера (и не только - актеров, оператора) как отличную: из имеющегося материала или сюжета он выжал все, что мог. Или почти все. Попытки соригинальничать с этим же набором имели все шансы оказаться проигрышными.
"Ганмен" же кино вполне достойное. Действительно, крепкий, смотрибельный боевик, где ветеран цеха Шох Пенн отрабатывает на все 100, не давая усомниться в своем герое. А его противники и недруги также не лишены своего шарма.
При всей "обычности" и повторяемости чего-то хорошо знакомого, это прежде всего классный триллер, который использует традиции себе на пользу, а сам вносит, помимо "своего прочтения", что-то новое и даже элегантное в жанр. Нет оснований не рекомендовать к просмотру широкому кругу зрителей.