Фільм Уявні друзі 2024

Несбывшиеся надежды


Рецензія на фільм: Будинок в кінці вулиці
Фільм Будинок в кінці вулиці

Британец Марк Тандераи, известный фильмом «Шепот дороги ужасов», снял ленту «Дом в конце улицы» (или той самой дороги ужасов;-)), которая оставляет двоякое впечатление – фильм, обладающий очевидными достоинствами, так и не сумел избежать общих мест жанра.

В американскую глубинку из Чикаго переезжает мать (Элизабет Шу) с семнадцатилетней дочерью (Дженнифер Лоуренс), и поселяются они в роскошном доме, который они могут позволить себе только потому, что рядом стоит другой дом, в котором несколько лет назад произошло двойное убийство. Вскоре Элисса знакомится с соседом – очаровашкой Райаном, в глазах которого читается непростое прошлое, и делает она это против воли матери. И это как раз тот редкий случай, когда мать, кажущаяся излишне заботливой входящей во взрослую жизнь Элиссе, оказывается права.

Лента Тандераи чем-то похожа на качели, сыгравшие немаловажную роль в судьбе Райана – то зрителю кажется, что смотрит он очередной продукт, созданный по давно известным лекалам жанра (с полагающимися приемами вроде «живой» камеры, очевидной цветовой гаммы и рваного монтажа), то создается впечатление (во многом благодаря достаточно энергичному сюжету), что фильм вот-вот сумеет вырваться за рамки навязчивых жанровых штампов. Но в конце концов этого не происходит – толи потому, что штампы эти уж слишком жесткие и устоявшиеся, толи потому, что авторам не хватило воображения и решимости для их преодоления. Хватает в ленте и пресловутых бу-эффектов, и очевидных несуразиц вроде пережигания веревки при помощи лампочки накаливания. И все же, несмотря на весь описанный выше негатив, ленту «Дом в конце улицы» отличает от проходного хоррора наличие необычно глубоких для этого жанра характеров, созданных благодаря недурственной актерской игре (в первую очередь отметим Дженнифер Лоуренс, уже выигравшей одни «Голодные игры»). Но – повторимся – в конечном счете, лента неумолимо (увы!) превращается в очередной опус про побег очередной жертвы из очередного подвала очередного психопата.

Хотя «Дом в конце улицы» вполне сгодится как для зрителей, привыкших видеть в посещении кинотеатра способ расслабить мозги, так и для зрителя более требовательного и вдумчивого, ведь Тандераи все же предпринимал попытки соригинальничать, а этого уже немалоJ. Да и поставить галочку в фильмографии Дженнифер Лоуренс тоже стоит – она имеет все шансы стать по-настоящему серьезной актрисой, при условии, что ее не засосет энтертейнментом.

1
Алексей Першко 12 жовтня 2012


Avatar
Ім'я:
11 травня 2024
vkryklii
vkryklii (Киев) 14 жовтня 2012 09:44
0

Фильм держит в напряжении и ожидании, но при этом, когда начинается кульминация выясняется, что ожидания были излишние, так как фильм даже не соответствует заявленному жанру "ужасы".
.

Інші рецензії автора


Мавпа рижа Королівство планети мавп Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 травня 2024
Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024