Несбывшиеся надежды


Рецензія на фільм: Будинок в кінці вулиці
Фільм Будинок в кінці вулиці

Британец Марк Тандераи, известный фильмом «Шепот дороги ужасов», снял ленту «Дом в конце улицы» (или той самой дороги ужасов;-)), которая оставляет двоякое впечатление – фильм, обладающий очевидными достоинствами, так и не сумел избежать общих мест жанра.

В американскую глубинку из Чикаго переезжает мать (Элизабет Шу) с семнадцатилетней дочерью (Дженнифер Лоуренс), и поселяются они в роскошном доме, который они могут позволить себе только потому, что рядом стоит другой дом, в котором несколько лет назад произошло двойное убийство. Вскоре Элисса знакомится с соседом – очаровашкой Райаном, в глазах которого читается непростое прошлое, и делает она это против воли матери. И это как раз тот редкий случай, когда мать, кажущаяся излишне заботливой входящей во взрослую жизнь Элиссе, оказывается права.

Лента Тандераи чем-то похожа на качели, сыгравшие немаловажную роль в судьбе Райана – то зрителю кажется, что смотрит он очередной продукт, созданный по давно известным лекалам жанра (с полагающимися приемами вроде «живой» камеры, очевидной цветовой гаммы и рваного монтажа), то создается впечатление (во многом благодаря достаточно энергичному сюжету), что фильм вот-вот сумеет вырваться за рамки навязчивых жанровых штампов. Но в конце концов этого не происходит – толи потому, что штампы эти уж слишком жесткие и устоявшиеся, толи потому, что авторам не хватило воображения и решимости для их преодоления. Хватает в ленте и пресловутых бу-эффектов, и очевидных несуразиц вроде пережигания веревки при помощи лампочки накаливания. И все же, несмотря на весь описанный выше негатив, ленту «Дом в конце улицы» отличает от проходного хоррора наличие необычно глубоких для этого жанра характеров, созданных благодаря недурственной актерской игре (в первую очередь отметим Дженнифер Лоуренс, уже выигравшей одни «Голодные игры»). Но – повторимся – в конечном счете, лента неумолимо (увы!) превращается в очередной опус про побег очередной жертвы из очередного подвала очередного психопата.

Хотя «Дом в конце улицы» вполне сгодится как для зрителей, привыкших видеть в посещении кинотеатра способ расслабить мозги, так и для зрителя более требовательного и вдумчивого, ведь Тандераи все же предпринимал попытки соригинальничать, а этого уже немалоJ. Да и поставить галочку в фильмографии Дженнифер Лоуренс тоже стоит – она имеет все шансы стать по-настоящему серьезной актрисой, при условии, что ее не засосет энтертейнментом.

1
Алексей Першко 12 жовтня 2012


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар
vkryklii
vkryklii (Киев) 14 жовтня 2012 09:44
0

Фильм держит в напряжении и ожидании, но при этом, когда начинается кульминация выясняется, что ожидания были излишние, так как фильм даже не соответствует заявленному жанру "ужасы".
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021