Несбывшиеся надежды
Британец Марк Тандераи, известный фильмом «Шепот дороги ужасов», снял ленту «Дом в конце улицы» (или той самой дороги ужасов;-)), которая оставляет двоякое впечатление – фильм, обладающий очевидными достоинствами, так и не сумел избежать общих мест жанра.
В американскую глубинку из Чикаго переезжает мать (Элизабет Шу) с семнадцатилетней дочерью (Дженнифер Лоуренс), и поселяются они в роскошном доме, который они могут позволить себе только потому, что рядом стоит другой дом, в котором несколько лет назад произошло двойное убийство. Вскоре Элисса знакомится с соседом – очаровашкой Райаном, в глазах которого читается непростое прошлое, и делает она это против воли матери. И это как раз тот редкий случай, когда мать, кажущаяся излишне заботливой входящей во взрослую жизнь Элиссе, оказывается права.
Лента Тандераи чем-то похожа на качели, сыгравшие немаловажную роль в судьбе Райана – то зрителю кажется, что смотрит он очередной продукт, созданный по давно известным лекалам жанра (с полагающимися приемами вроде «живой» камеры, очевидной цветовой гаммы и рваного монтажа), то создается впечатление (во многом благодаря достаточно энергичному сюжету), что фильм вот-вот сумеет вырваться за рамки навязчивых жанровых штампов. Но в конце концов этого не происходит – толи потому, что штампы эти уж слишком жесткие и устоявшиеся, толи потому, что авторам не хватило воображения и решимости для их преодоления. Хватает в ленте и пресловутых бу-эффектов, и очевидных несуразиц вроде пережигания веревки при помощи лампочки накаливания. И все же, несмотря на весь описанный выше негатив, ленту «Дом в конце улицы» отличает от проходного хоррора наличие необычно глубоких для этого жанра характеров, созданных благодаря недурственной актерской игре (в первую очередь отметим Дженнифер Лоуренс, уже выигравшей одни «Голодные игры»). Но – повторимся – в конечном счете, лента неумолимо (увы!) превращается в очередной опус про побег очередной жертвы из очередного подвала очередного психопата.
Хотя «Дом в конце улицы» вполне сгодится как для зрителей, привыкших видеть в посещении кинотеатра способ расслабить мозги, так и для зрителя более требовательного и вдумчивого, ведь Тандераи все же предпринимал попытки соригинальничать, а этого уже немалоJ. Да и поставить галочку в фильмографии Дженнифер Лоуренс тоже стоит – она имеет все шансы стать по-настоящему серьезной актрисой, при условии, что ее не засосет энтертейнментом.