Своим новым фильмом «Погоня за ураганом» Роб Коэн подтверждает, почему ему удалось встать у истоков двух успешных (пусть и в разной степени) кинематографических франшиз современности – «Форсаж» и «Три Икса». И столь же очевидно, что нынешний его опус таковых шансов не имеет, возможно потому, что режиссер «завис» где-то посредине – между попыткой придать своему новому фильму подобие правдоподобности и откровенным трэшем (второе, как нам кажется, пошло бы фильму только на пользу). А возможно, что причина невыразительности фильма в том, что главной роли – не Вин Дизель.
Простой метеоролог Уилл (Тоби Кеббелл) мечется в поисках самых страшных ураганов, каковые только может себе представить человек в надежде раскрыть их секрет и однажды научится их останавливать. Его желание понятно – однажды один такой ураган унес жизнь самого близкого ему человека. А вот его брат Бриз (Райан Квантен) занял прямо противоположную позицию – он живет одним днем, довольствуется нехитрой работенкой в своем родном захолустном городишке и предается пьянству и всяческому разврату. Но столь разные позиции не избавать братьев от встречи и от уготованной им судьбины – вступить (в компании одной симпатичной особи противоположного им пола) в противостояние с целой сворой злоумышленников, позарившихся на 600 миллионов долларов, подлежащих уничтожению на расположенном неподалеку от городка гигантском денежном шредере. И все это во время самого ужасного из виденных человеком за всю свою историю урагана.
Роб Коэн выстраивает свою ленту по всем канонам жанра: тщательное знакомство зрителя с разными группами действующих лиц (причем лица эти не оставляют у зрителя никаких сомнений в том, на чьей стороне – добра или зла – они встанут в самое ближайшее время) и условиями поставленной задачи. Все в этом уравнении вроде бы на месте – невероятные денежные суммы, самые злодейские злодеи и простые американские парни и девушки, ставящие служебный долг превыше любых денег. Да и режиссерского драйва Коэну не занимать, но все же «Погоне за ураганом» вряд ли удастся подняться выше уготованной ему планки – стать очередным продуктом, предназначенным для заполнения экранного времени между очередной пантерой и командой мстителей. А причина, скорее всего, в том, о чем уже писалось чуть выше: фильм Коэна слишком невероятен, чтобы быть правдоподобным, и слишком разумен, чтобы захватывать дух от авторской наглости.