В погоне за наградой


Рецензія на фільм: Гра в імітацію
Фільм Гра в імітацію
Будем откровенны: об «Игре в имитацию» вряд ли узнал широкий круг почитателей, если бы не любимец публики Бенедикт Камбербэтч в заглавной роли и, что более важно, немыслимые 8 номинаций на премию «Оскар». Суровые киноакадемики дали слабину и отметили фильм в каждой из основных номинаций, где это было возможно. Говорит ли это о каких-то выдающихся заслугах самой картины? Решительно нет. Скорее, это показывает, насколько легко манипулировать самой престижной кинопремией.
В основу сюжета положена книга Эндрю Ходжеса о феноменальном английском математике Алане Тьюринге, сумевшем за свою недолгую жизнь создать прототип нынешнего компьютера, помочь в завершении Второй мировой войны и спасти 14 миллионов человек. На этом достижения нашего героя не заканчиваются, но об остальном незаинтересованному зрителю знать не обязательно, поскольку в экранизации о других свершениях если и упоминают, то лишь с целью поставить галочку напротив очередного этапа биографии. Важно другое: Тьюринг был гомосексуалистом, что в Британии того времени было уголовно наказуемо и привело к плачевным последствиям. Как можно заметить, жизнь этого человека была столь экстраординарной, что на экране с легкостью можно было воплотить и остросюжетный военный триллер, и глубокую личностную драму, и пронзительный байопик. Режиссер выбирает последний путь, но на деле снимает скорее мелодраму, где от Тьюринга остался лишь набросок реального человека, а все переживания направлены не внутрь, что помогло бы глубже прописать персонажа, а всячески выпячиваются наружу с целью эмоционально воздействовать на зрителя. Иногда получается, но чувство жалости – точно не та эмоция, которую заслуживает английский математик.
«Игра в имитацию» - фильм без острых углов и подлинных чувств. Он пытается понравиться сразу всем, но по-настоящему не может прийтись по душе никому. Сценарий претендует на биографичность и в самом деле строит сюжетную линию на реальных исторических событиях, но саму персону Тьюринга преображает до неузнаваемости, вместо смешливого чудака рисуя привычный для кинематографа образ отшельника, одинокого гения, которого не принимает мир, но вскоре примет история. К тому же, сценаристы зачем-то преувеличивают важность персональной работы математика над машиной, расшифровывающей вражеский немецкий код. Да, главный герой был гением, но чтобы в одиночку с нуля создать сложнейшее устройство, преломившее ход войны! Все это отображается и на актерской игре Камбербэтча, который привычно хорошо играет одну из вариаций Шерлока, хотя мог бы создать персонажа совершенно иного мировоззрения.
Зачем же было столь кардинально изменять историческую правду? Возможно, с целью обострить внимание на теме гомосексуализма, актуальность которой с каждым годом только растет? Нет, и с этим в фильме не все в порядке. Об этой теме говорится как-то стыдливо, интимная жизнь героя остается за кадром, а саму суть проблемы скромно раскрывают несколько строк в конце. Для чего гомофобно настроенному зрителю доставлять дискомфорт во время просмотра? Главное, что Тьюринг «Энигму» расшифровал, остальное, по мнению создателей, не особо важно.
На первый взгляд, «Игру в имитацию» можно назвать очень качественной работой. Убедительная игра актеров, превосходный антураж 40-х годов, душещипательный саундтрек и, что самое главное, потрясающая жизненная история. Настоящий английский фильм. Но за всем этим внешним лоском прячется зияющая пустота и совершенно заурядные обобщения. «Игра» боится чем-то озадачить, удивить, зацепить, обескуражить зрителя. Иногда кажется, что творцы страшатся самого зрителя. Да, можно все списать на европейского режиссера, впервые снимавшего для Голливуда. Но дело тут скорее в продюсерах, знаменитых братьях Вайнштейн, которые стали, по сути, главными создателями. Их задача: понравится всем и сразу. В фильме о человеке с непростым характером все «странности» объясняются одним-единственным событием из прошлого. В фильме о математике избегают любого погружения в деятельность ученого. Наконец, в фильме о гомосексуалисте главный герой, кажется, вообще лишен сексуальной ориентации. Идеальный претендент для сезона кинонаград.
Фильм, который заработал 8 номинаций на «Оскар», но не заслужил ни одной статуэтки. Истинно, игра в имитацию.
1
Сергей Задко 11 лютого 2015


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 серпня 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 серпня 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 липня 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 травня 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 лютого 2016