Остров (от Alien)
Рецензія на фільм:
Острів
Есть имена, которые сами по себе многое гарантируют. В таких случаях даже не важно в каком жанре будет новое кино, выпущенное под подобными «брендами». Майкл Бэй как раз из таких. Блокбастер от Бэя, это гарантия того, что сделано все будет красиво, динамично, дорого и с участием множества знаменитых граждан Голливуда. Ждать, что
«Остров» станет исключением из правил никаких причин у нас не было. Так что мы с чистым сердцем поудобнее устроились в мягких креслах кинотеатра
«Жовтень» и отправились в «будущее от Макла Бэя».
Вообще-то всегда было так. Мы говорим: «Майкл Бэй», подразумеваем Джерри Брукхаймер. За последние 10 лет этот тандем одарил зрителя целой горстью блокбастеров, каждый из которых вполне оправдывал зрительские ожидания. Так что сама по себе новость о том, что при работе над «Островом» Бэй неожиданно решил «сменить коней на переправе» и сделать все в одиночку, в равной степени и настораживала и пробуждала любопытство. Что ж если отталкиваться от общепринятых показателей, то есть кассового успеха, то можно смело сказать, что Бэй затупил. То есть сел в лужу. «Оостров» стал его первой кассовой неудачей в карьере. Теперь попробуем разобраться « як, та чому це сталося». Начнем с сюжета. К нему притензий практически нет. Гибрид из «Матрицы», «Шестого дня» и «Бегущего по лезвию бритвы» получился вполне грамотным. Второй момент – это воплощение. Забавно, но и здесь тоже все на месте. То есть все фирменные примочки от Бэя, типа отлакированных рекламных кадров, нереально красивых пейзажей, налетов камеры и бешенного клипового монтажа присутствуют в лучшем виде. Третий момент – подбор актеров. Но опять же придраться особенно не к чему. И Макгрегор и Йоханссон сейчас на самом, что ни на есть взлете и интерес публики к их персонам достаточно велик, для того, чтобы заполнить кинотеатры. Так, что на беглый взгляд, причины провала фильма остается «скрыта во мраке». Собственно мы здесь для того, чтобы этот мрак рассеять. На наш скромный взгляд главная проблема фильма во вторичности. Неплохой сюжет все равно складывается из элементов, которые уже не раз жёваны-пережёваны кинематографом. Да и сам статус блокбастера, обязывает к тому, чтобы все элементы сюжеты решались весьма ходульно и предсказуемо. О финале в данном случае не будем. По-хорошему фильм стоило бы закончить минут за 15 до его истинного завершения. Тогда бы, по крайней мере, зрителя избавили от пафоса с которым на этот создатели уж слишком перегнули палку. Разумеется, фильмы Бэя никогда не отличались отсутствием этого самого пафоса, но в данном случае видимо рядом не нашлось мудрого наставника (того же Брукхаймера) который бы подкорректировал размер его потоков. С другой стороны в сравнении со множеством других летних суперпремьер здесь все еще далеко не так запущено. К тому же не забываем, что вряд ли зрители идут на «Остров» ожидая сценарных откровений. Зрители идут на него, чтобы увидеть крепкое, красиво снятое шоу. А уж с этим, поверьте, у нового творения Бэя проблем нет никаких. 15-иминутная сцена погони на шоссе так и вообще, судя по всему, была снята для того, чтобы заставить «покурить в сторонке» предыдущие достижения в данном амплуа, вроде тех же «Матрицы 2», «Терминатора 3» или Бэевских же «Плохих парней 2». Так что можете не волноваться и смело отправляться в кино. Удовольствие свое вы получите, даже не взирая на, мягко говоря, «слитый» финал.