Увійти через
facebook google
 

Искусство бежать мимо


Рецензія на фільм: Мистецтво фуги
Фільм Мистецтво фуги
Нынешняя «Французская весна» свою кинематографическую часть (по крайней мере – программу допремьерных показов) решила посвятить популярному кино – 3 из четырех фильмов как раз из этого разряда. А «Искусство фуги» Бриса Ковена – один из этих трех фильмов, причем самый неудачный.
«Искусство фуги» - история трех братьев, каждый из которых погружен в разборки со своими любовными проблемами: Антуан (Лоран Лаффит) уже 10 лет живет с Адаром (Брюно Рютцюлю), но постоянно ловит себя на мысли, что не может забыть Алексиса; Луи (Николя Бедос) должен жениться на Жюли (Элоди Фреже), но увлечен Матильдой (дружеское участие Ирен Жакоб); Жерар (Бенжамен Биолей) находится в депрессии после расставания с Элен, но встреча с Ариэль (Аньес Жауи), коллегой Антуана, может, кажется, изменить ситуацию. За всеми этими сентиментальными перипетиями встревоженным взглядом наблюдают родители троицы – Нелли (Мари-Кристин Барро) и Франсис (Ги Маршан). Так найдут ли братцы выход из хитросплетений чувств и отношений? Главная проблема этого фильма как раз и состоит в ответе на этот вопрос: всем (и авторам, и зрителям) плевать.
В этом фильме, который a priori не более и не менее интересен, чем другие, не работает ничего: его повествовательная манера достаточно тягуча, чтобы его постановщик мог продемонстрировать свои собственные пристрастия (как визуальные, так и тематические). Каждый план здесь тянется вечность, и наполнен ленивым кадрированием, непродуманным светом, ощущением, что смотришь телесериал дурного пошиба, и весьма небрежной работой с актерами. Фильм тянется с той же апатией, которая поразила персонажа Бенжамена Биолея: стать полноценной комедией ленте мешает преступное отсутствие ритма, которое обессмысливает всякие попытки вызвать в зале смех; стать полноценной драмой не дают дурно написанные диалоги (что, заметим, удивительно для Ковена – лингвиста высокого полета), которые мешают появлению малейшей симпатии к кому-либо из персонажей. Не дают посочувствовать героям и тот прискорбный факт, что зритель даже приблизительно не понимает их мотиваций, что в свою очередь превращает их карикатуры дурного пошиба. И напоследок: ни о какой фуге в оригинальном названии речь не идет – авторы фильма имели ввиду второе значение этого слова, а именно бегство. Но эта ошибка переводчика вполне простительна: если герои ленты и бегут, то совершенно мимо зрителя.   
0
Алексей Першко 09 квітня 2015
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019