Развод (от Alien)
Рецензія на фільм:
Розлучення
Трехкратный номинант на «Оскар» и 6-икратный соискатель Каннских призов Айвори похоже отчаялся прорваться в число лауреатов со своими коронными костюмными историями («Говардс Энд», «На исходе дня», «Золотая чаша») и решил осовремениться. Если начистоту, и с точки зрения «кинематографа, как искусства», то «осовременивание» ему на пользу не пошло. Если же на контрасте с большей частью Голливудской продукцией подобного жанра (хотя жанр «Развода» размыт и колеблется от романтической комедии до чуть ли не драмы), то «Развод» смотрится на удивление необычно и свежо. История концентрируется на двух сестрах американках. Одну из них живущую в Париже с дочкой и мужем-французом. Этот самый муж подло бросает на 4-ом месяце беременности. Другая же, приехав в Париж на помощь к родственнице, умудряется закрутить роман с обаятельным 50-ти летним дядюшкой этого самого мужа-изменника. Попутно Айвори пытается сыграть на противопоставлении французской и американской культур. Пытается откровенно неудачно, показывая французов слишком чопорными и задающимися. С другой стороны при всех его минусах «Развод» определенно выигрывает своими героинями ( и Уоттс и Хадсон весьма хороши) и разумеется местом действия. Париж не зря называют столицей Европы и столицей романтики. А уж когда действие перемещается на Эйфелеву башню, то хочется вообще захлопать в ладоши. Хотя возможно в этом плане я несколько субъективен. Ведь тому кто там не был, проникнуться подобными настроениями будет гораздо сложнее.