Не Геракл
Когда жаждущий власти тиран Амфитрион (Скотт Эдкинс) забавы ради захватывает очередной город, его жена Алкмена (Роксанна МаккКи) впадает в уныние. Она взывает к богам, и великодушные Гера с Зевсом делают царице подарочек - невидимый Громовержец заглядывает в ее спальню. Амфитрион в ярости и с годами становится лишь злее - Алкид (Келлан Латс) растет не только туповатым, но и справедливым. Да еще и крутит шашни с принцессой Гебой (Джая Уайсс), которая обещана в жены его старшему брату Ификлу (Лайам Гэрриган) - такому же подлому и беспринципному, как его отец.
Вероломный Амфитрион отправляет младшенького воевать в Египет, а вдогонку шлет отряд своих воинов. Алкида берут в плен, но ему (о чудо!) хватает смекалки назваться Гераклом и избежать неминуемой смерти. Впереди - гладиаторские бои, триумфальное возвращение в Элладу и, конечно, кровавая месть.
Стоит ли упоминать, что к классическому мифу о Геракле творение финского мастера камеры Рене Харлина, не имеет практически никакого отношения? Из древнегреческой истории наглым образом позаимствовали имена - на этом параллели заканчиваются. Ах да, присутствует еще Немейский лев, которого юный Геракл укладывает за минуту - тот еще подвиг. Исчерпывающую характеристику отношению к первоисточнику дает наличие у Хирона человеческих ног - видимо, все деньги ушли на slow motion, на кентавре сэкономили.
Когда на главную роль берут актера, игравшего в "Сумерках", уже можно заподозрить неладное. Розовощекий детина Келлан Латс незаметно разыграл партию одного из вампиров, но на сей раз выходит на первый план и предстает во всей своей вопиющей нелепости. Самое смешное, что от него толком и игры не требуется - брякнул пару ничего не значащих фраз и пошел махать мечом. Но слова даются Латсу с трудом. Куда эффектнее он прыгает в водопад и рычит - похлеще вышеупомянутого льва. А какую пламенную речь выдает в концовке... Мэл Гибсон покраснел бы.
Сказать, что боевые сцены в "Геракле" выглядят дешево - не сказать ничего. Остается лишь догадываться, в какие тяжкие пустились создатели фильма, когда тратили 70 миллионов бюджета - до съемочной площадки явно дошла лишь малая часть этой суммы. Замедленная съемка не оправдывает возложенных на нее надежд - рассматривать решительно нечего. Декорации аляповаты и безбожно напоминают сериал о "Спартаке" - впечатление усиливает Лиам МакИнтайр, исполняющий роль верного товарища Геракла Сотирия. Он, в отличие от Латса, хандрит не таясь - и роль никакая, и антураж невыносимо унылый.
Создателям "Геракла" можно простить то, что они сосредоточились не на знаменитых 12 подвигах героя – в прекрасной книге Генри Лайона Олди "Герой должен быть один" славные деяния сына Зевса упоминаются лишь вскользь, но это нисколько не портит картину. Но у Хамрина, при всем к нему уважении, вышла полная ахинея, за которую должно быть стыдно самому режиссеру.
Это не Геракл, это не древняя Греция, это даже не кино. Пустышка и убогость. Оскорбление для зрителя.