Всё во Вселенной стремится к усложнению и совершенству. Каждый из нас проходит этот путь, от микроскопического зародыша до взрослого, самостоятельного человека, скроллящего ленту фейсбучка. И если собственный путь видится нам в некой приближённой перспективе, то вещи глобальные, такие как развитие человечества, или даже космоса, кажутся не вполне от мира сего. Что, впрочем, никак не умаляет этих титанических процессов. И это прекрасно, что они происходят и мир становится все сложнее, и интереснее.
Однако, по всем законам выживания, именно на этом пути может вполне работать принцип «кто сильнее (хитрее, умнее, расторопнее) тот и прав». Собственно, именно в этом, на мой взгляд, основная мысль нового ужастика-фантастика, фильма «Жизнь». Даже слоган картины гласит «Умное. Сильное. Бездушное», что сразу настраивает на некий суровый лад, пощады ждать не приходится.
Снял ленту режиссер Даниэль Эспиноса, который в основном прославился после того, как его другая работа, фильм «Номер 44» был запрещен к показу на территории стран СНГ. Само то кино, действительно, было так себе, но журналисты сумели поднять вокруг запрета такую шумиху, что и никакой рекламы не нужно было. И вот Эспиноса решил прошагать по пути «чужестроения» и составить в этом конкуренцию Ридли Скотту. И стоит отдать должное, получилось хорошо.
По сюжету на международной орбитальной станции, интернациональный экипаж ждёт прибытия капсулы с образцами пород, взятыми с поверхности Марса. Радость космонавтом не имеет границ, когда они обнаруживают крохотную живую клетку – реальное подтверждение того, что мы не одни во Вселенной. Ликует и Земля и после дружного голосования даже наделяет микроскопическую клетку именем – Келвин. А тот, как бы почуяв столь пристальное внимание, начинает стремительно расти. Возможно, всё было бы и хорошо, но небольшая техническая авария настраивает малютку Келвина против членов экипажа.
Несмотря на то, что практически всё действие картины разворачивается в узких коридорах небольшой космической станции, смотреть на то, как члены экипажа «знакомятся» с инородной жизнью – не надоедает. Более того, подобная замкнутость пространства лишь добавляет изящный ломтик ужаса безысходности, бежать то особо некуда. А после предварительного общения с марсианским живчиком, бежать члены экипажа очень-очень хотят. Хотя не все. У некоторых совсем другие директивы…
Режиссер вообще не даёт зрителю не то что заснуть в кресле, а и даже особо не погружает в атмосферу, сразу переходя к действию. Из-за этого «Жизнь» выглядит немного смазано, но в целом непонятно, что лучше. Настраиваться полтора часа, чтобы потом ещё час сидеть, вжавшись в кресло, или сразу всё оттрубить и со спокойно трясущимися ногами отправится по домам. Что касается этого, то Эспиносе удается здорово попугать зрителя не только в течении всей картины, но и эпично пригрозить напоследок. Так что теперь опасаюсь, ехать ли на море, или провести лето в горах с двустволкой наперевес. Вот такая вот убедительность.