Дом большой Ма - рецензія на фільм Ма - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Дом большой Ма


Рецензія на фільм: Ма
Фільм Ма
Думается, и наш, и мировой зритель уже давно привык: если фильм начинается заставкой компании Bloomhouse, а на экране пасторальные картинки глубинки Америки и резвящиеся американские тинэйджеры, только и помышляющие, что об алкоголе, травке и прочих сопутствующих удовольствиях, миром все это не закончится. Фильм «Ма» Тэйлора Тэйта – из их числа.
Мэгги (Диана Сильверс) приезжает с матерью (Джульетта Льюис) в маленький американский городок и каждой из них предстоит жизнь с начала: дочери нужно адаптироваться в новой школе, да еще с середины года, а матери – в свои сорок с копейками начать разносить напитки в местном казино. Дочери все удается вроде бы с легкостью – уже в первый день она получает приглашение «отвиснуть» где-то «на камнях» (единственное место, где несчастным подросткам можно относительно спокойно распить алкогольные напитки). Но напитки эти надо сначала купить: вот и приходится бравой компании в составе двух девушек и трех парней расположиться у входа в местный магазин в надежде, что кто-то из взрослых вспомнит годы молодые и сжалиться над ними. Вот тут-то и появляется Сью Энн (Октавия Спенсер), которая уже во вторую встречу предлагает подросткам не только помощь в покупке алкоголя, но и подвал своего уединенного дома для спокойного его распития. Дальше – больше: вскоре дом большой Ма превращается в модную тусовку всех тинэйджеров округи, хотя вид немолодой темнокожей американки, зажигающей вместе с подростками под музыку 90-х годов прошлого столетия, уже должен был бы вызвать нешуточные подозрения. Каковые, собственно говоря, в самом недалеком будущем и оправдались…
Тэйлор Тэйт очевидно пытался каким-то образом освежить жанр подросткового хоррора, примешав туда малость социальной критики (и высказывания против буллинга, столь печально модного сейчас и у нас). Но представляется, что то ли жанры эти оказались несмешиваемыми, то ли у режиссера и сценариста не хватило фантазии для развития темы. С другой стороны, режиссер вроде бы пытался намекнуть зрителю, что фильм его – это кэмп (то есть произведение несерьезное, искусственно манерное и ироничное). Но и в данном случае попытка создать социальный хоррор вступила в явное противоречие с этим самым кэмпом, отчего вся конструкция обрушилась (особенно – под финал), похоронив под собой самые благие намерения авторов.
0
Алексей Першко 18 червня 2019
Like

Ім’я
17 вересня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 вересня 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 вересня 2019
Кто старое помянет… Кто старое помянет…

 Аргентинец Энди Мускьетти ожидаемо (во всех смыслах этого слова) сделал то, что и должен был сделать – завершил дилогию...

04 вересня 2019
Ода Стусу Ода Стусу

Режиссер-дебютант Роман Бровко взялся за весьма амбициозную задачу: за государственные деньги создать кинематографическую версию биографии...

04 вересня 2019
Автор серебряной мечты Автор серебряной мечты

Американский режиссер Ник Хэмм снял ленту, которая в первую голову должна понравится той части населения, которая фанатеет от крутых тачек...

22 серпня 2019