Думается, и наш, и мировой зритель уже давно привык: если фильм начинается заставкой компании Bloomhouse, а на экране пасторальные картинки глубинки Америки и резвящиеся американские тинэйджеры, только и помышляющие, что об алкоголе, травке и прочих сопутствующих удовольствиях, миром все это не закончится. Фильм «Ма» Тэйлора Тэйта – из их числа.
Мэгги (Диана Сильверс) приезжает с матерью (Джульетта Льюис) в маленький американский городок и каждой из них предстоит жизнь с начала: дочери нужно адаптироваться в новой школе, да еще с середины года, а матери – в свои сорок с копейками начать разносить напитки в местном казино. Дочери все удается вроде бы с легкостью – уже в первый день она получает приглашение «отвиснуть» где-то «на камнях» (единственное место, где несчастным подросткам можно относительно спокойно распить алкогольные напитки). Но напитки эти надо сначала купить: вот и приходится бравой компании в составе двух девушек и трех парней расположиться у входа в местный магазин в надежде, что кто-то из взрослых вспомнит годы молодые и сжалиться над ними. Вот тут-то и появляется Сью Энн (Октавия Спенсер), которая уже во вторую встречу предлагает подросткам не только помощь в покупке алкоголя, но и подвал своего уединенного дома для спокойного его распития. Дальше – больше: вскоре дом большой Ма превращается в модную тусовку всех тинэйджеров округи, хотя вид немолодой темнокожей американки, зажигающей вместе с подростками под музыку 90-х годов прошлого столетия, уже должен был бы вызвать нешуточные подозрения. Каковые, собственно говоря, в самом недалеком будущем и оправдались…
Тэйлор Тэйт очевидно пытался каким-то образом освежить жанр подросткового хоррора, примешав туда малость социальной критики (и высказывания против буллинга, столь печально модного сейчас и у нас). Но представляется, что то ли жанры эти оказались несмешиваемыми, то ли у режиссера и сценариста не хватило фантазии для развития темы. С другой стороны, режиссер вроде бы пытался намекнуть зрителю, что фильм его – это кэмп (то есть произведение несерьезное, искусственно манерное и ироничное). Но и в данном случае попытка создать социальный хоррор вступила в явное противоречие с этим самым кэмпом, отчего вся конструкция обрушилась (особенно – под финал), похоронив под собой самые благие намерения авторов.