Дом большой Ма


Рецензія на фільм: Ма
Фільм Ма
Думается, и наш, и мировой зритель уже давно привык: если фильм начинается заставкой компании Bloomhouse, а на экране пасторальные картинки глубинки Америки и резвящиеся американские тинэйджеры, только и помышляющие, что об алкоголе, травке и прочих сопутствующих удовольствиях, миром все это не закончится. Фильм «Ма» Тэйлора Тэйта – из их числа.
Мэгги (Диана Сильверс) приезжает с матерью (Джульетта Льюис) в маленький американский городок и каждой из них предстоит жизнь с начала: дочери нужно адаптироваться в новой школе, да еще с середины года, а матери – в свои сорок с копейками начать разносить напитки в местном казино. Дочери все удается вроде бы с легкостью – уже в первый день она получает приглашение «отвиснуть» где-то «на камнях» (единственное место, где несчастным подросткам можно относительно спокойно распить алкогольные напитки). Но напитки эти надо сначала купить: вот и приходится бравой компании в составе двух девушек и трех парней расположиться у входа в местный магазин в надежде, что кто-то из взрослых вспомнит годы молодые и сжалиться над ними. Вот тут-то и появляется Сью Энн (Октавия Спенсер), которая уже во вторую встречу предлагает подросткам не только помощь в покупке алкоголя, но и подвал своего уединенного дома для спокойного его распития. Дальше – больше: вскоре дом большой Ма превращается в модную тусовку всех тинэйджеров округи, хотя вид немолодой темнокожей американки, зажигающей вместе с подростками под музыку 90-х годов прошлого столетия, уже должен был бы вызвать нешуточные подозрения. Каковые, собственно говоря, в самом недалеком будущем и оправдались…
Тэйлор Тэйт очевидно пытался каким-то образом освежить жанр подросткового хоррора, примешав туда малость социальной критики (и высказывания против буллинга, столь печально модного сейчас и у нас). Но представляется, что то ли жанры эти оказались несмешиваемыми, то ли у режиссера и сценариста не хватило фантазии для развития темы. С другой стороны, режиссер вроде бы пытался намекнуть зрителю, что фильм его – это кэмп (то есть произведение несерьезное, искусственно манерное и ироничное). Но и в данном случае попытка создать социальный хоррор вступила в явное противоречие с этим самым кэмпом, отчего вся конструкция обрушилась (особенно – под финал), похоронив под собой самые благие намерения авторов.
0
Алексей Першко 18 червня 2019
Like



Ім’я:
27 жовтня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Прямой репортаж о смерти Прямой репортаж о смерти

Британец Роджер Мичел – специалист по слезовыжимательному и умилительному кино, причем разных жанров – то он снимет...

21 жовтня 2020
Сложный прием Сложный прием

 В далеком уже 2008 году французы Люк Бессон и Пьер Морель придумали использовать немолодого уже Лиама Нисона в качестве героя боевика...

07 жовтня 2020
Копперфильд, да не тот Копперфильд, да не тот

 В первых строках этой рецензии спешу уведомить будущего зрителя нового фильма Армандо Иануччи «История Девида...

05 жовтня 2020
Капитан Китай Капитан Китай

 На наших экранах в самом скором времени появится редкий гость – чисто китайский фильм («Мулан» мы не считаем...

30 вересня 2020
Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 вересня 2020