Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Машина времени


Рецензія на фільм: Агенти А.Н.К.Л.
Фільм Агенти А.Н.К.Л.
60-е годы XX века, разгар Холодной войны. Агент ЦРУ Наполеон Соло (Генри Кавилл) и советский шпион Илья Курякин (Арми Хаммер) - лучшие работники разведки стран, чье правительство сражается за мировое господство. Когда в гонку вооружений вступает третья сторона - террористическая организация, завладевшая ядерной бомбой - конкуренты должны объединить усилия и обезвредить врага. Для этого им необходимо заручиться поддержкой немки Габи (Алисия Викандер), чей отец и создал оружие массового уничтожения, и с ее помощью выйти на преступников.
Изобретательный и дерзкий "Kingsman", нелепая "Шпионка", стильная и вышколенная "Миссия невыполнима: Нация изгоев". 2015-й год стал настоящим праздником для поклонников жанра, но поданы еще не все блюда - впереди возвращение несравненного агента 007, а в августе конкуренцию франшизе Тома Круза рискнул составить новый проект Гая Ричи. Сделав перерыв в работе над историей о Шерлоке Холмсе, британский постановщик обратился к классике американского телевидения 60-х и вернул на экраны "Агентов А.Н.К.Л.". Возвращение вышло эффектным и стильным - кажется, это надолго.
"А.Н.К.Л." невольно сравниваешь с "Миссией" и, не отдавая пальму первенства ни одному из фильмов, констатируешь, что у МакКуори получился качественный, но все-таки конвейерный продукт, а Ричи по-прежнему удается делать авторское кино. Конечно, между всем известным дебютом Гая и "Агентами" - непреодолимая пропасть, но, целенаправленно двигаясь в сторону попкорнового мэйнстрима, британец все-таки не теряет собственного Я. Он все так же находчив, а чувство стиля с годами становится лишь изысканнее. 
"Агенты А.Н.К.Л." и берут, прежде всего, стилем. Относительно скромный бюджет не позволил Ричи делать ставку на спецэффекты, хотя, очевидно, он к этому и не стремился. Козыри режиссера: настроение, атмосфера, тон. "Сюжет не так важен, - признается сам постановщик. - Главное создать антураж, а нарратив включается уже на следующем уровне". Впрочем, это вовсе не означает, что на персонажей творческих сил и вдохновения не хватает: здесь все на своем месте, на каждом костюм минувшей эпохи, сидит, как влитой.
Расписывая в красках взаимоотношения американского суперагента и гражданина СССР, которые из конфликта перерастают в дружбу, сложно обойтись без общепринятых штампов и тем самым превратить происходящее в отчаянный карикатуризм. Ричи, тем не менее, ловко балансирует на грани: вызывает улыбку ироничным юмором, но рисует своих героев вполне себе живыми людьми.
Соло и Курякин - мужчины с полярной харизмой, каждый из которых привык быть первым, представители разных лагерей, смотрящие на мир под разным углом. Кавилл элегантно дает олдскульного Джеймса Бонда, не рискуя застрять в образе безэмоциального Человека из стали, а Хаммер с лихвой оправдывается за "Одинокого рейнджера", изображая простодушного, но гордого рыцаря без страха и упрека. Бади-муви эффектно разбавляет вышедшая в тираж Алисия Викандер - глядя на шведку, понимаешь, почему за год ее пригласили принять участие сразу в семи проектах.
Зачастую в упрек экшн-фильмам ставят их наивность, но "Агенты А.Н.К.Л." от своей милой бесхитростности только выигрывают. Черное и белое, хорошие и плохие – Ричи напрочь отказывается от полутонов, и это один из способов включить машину времени, которая переносит зрителя на полвека в прошлое. Таких приемов – неочевидных, но действующих безотказно – в его арсенале достаточно. Раньше, как известно, деревья были выше, люди добрее, а кино – лучше.  Благо быть современными стремятся далеко не все режиссеры.
1
ЮШ 13 серпня 2015


Avatar
Ім'я:
22 травня 2024

Інші рецензії автора


Прікольна бездушна похабщина + трохи неокласики Кіт у чоботях Прікольна бездушна похабщина + трохи неокласики

Якби Шарль Перро побачив цю бездушну прікольну похабщину, то зразу зробив би собі харакірі пером, яким писав легендарні казки.

8 листопада 2011
Епігонське знущання Спілберга над прогресивними технологіями, класичним коміксом і публікою Пригоди Тінтіна: Таємниця єдинорога Епігонське знущання Спілберга над прогресивними технологіями, класичним коміксом і публікою

У випадку “Тін-Тіна” можна було б обмежитись і банальним 3D, бо отримана картинка – це навіть не мульт-бастер, а дуууже...

8 листопада 2011
Релігійні фанатики проти дегенератів і силовиків всередині бутафорської локації Куперсдейла Червоний штат Релігійні фанатики проти дегенератів і силовиків всередині бутафорської локації Куперсдейла

Проповідник Купер разом із своєю сім’єю-приходом займають радикально-фундаменталістські позиції, в своїх практиках боротьби із...

8 листопада 2011
Візуально-орієнтована weird-анімація із соціально-економічним підтекстом Ранго Візуально-орієнтована weird-анімація із соціально-економічним підтекстом

Не надто глянцеві жителі пустельного містечка перфектно відтворюють містечкову і неприязну до чужаків атмосферу (напис на табличці перед...

20 березня 2011
Угарний типу-супергеройський двіж в 3-D Зелений Шершень Угарний типу-супергеройський двіж в 3-D

“Зелений Шершень” це в першу чергу угарна комедія, котра продовжує тему стрічки “Піпець”, майбутній супергерой Бріт...

2 лютого 2011