Хищные города Запада


Рецензія на фільм: Смертні машини
Фільм Смертні машини
Бывший постановщик спецэффектов у Питера Джексона (и на «Властелине колец», и на «Хоббите») Кристиан Риверс под патронатом своего давнего шефа отлично справился с амбициозной задачей – поставить первую ленту из новой франшизы «Смертные машины».
В далеком-далеком будущем человечество, в конце концов, воспользовалось последними достижениями науки с целью взаимного уничтожения: конфигурация материков Земли полностью изменена, а по ним передвигаются мобильные города, причем более крупные – как и положено согласно учения урбанистического дарвинизма – охотятся и поглощают более мелких собратьев. Самый крупный из них – Лондон, который перебрался на материк и пытается пополнить жизненно необходимые запасы. Пользующийся безмерным доверием властей археолог Тадеуш Валентайн плетет какие-то темные интриги. Но однажды у него на пути становится Эстер (Гера Хилмар, прекрасно справившаяся со своей задачей). Естественно, столь амбициозные дела сразу не делаются, а посему Эстер Шоу придется преодолеть немало преград и пережить самые невероятные приключения. Благо, делать эй придется не в одиночку – сначала к ней присоединится молодой лондонский житель Том (Роберт Шихан), затем таинственная азиатка Анна (она же – Цветок Ветра), а потом и вовсе не совсем живой (точнее – оживший) сталкер Шрайк.
Продюсер  и сценаристПитер Джексон, взявшись за экранизацию серии романов (на данный   момент состоящей из четырех книг), с блеском подтвердил свою репутацию мастера по созданию масштабных франшиз. При этом сделал он это, как и всегда, с использованием лишь новозеландских мощностей (все съемки прошли именно на родине Джексона – как натурные, так и павильонные, да и спецэффектами занималась студия Джексона WETA). Зрелище в стиле стим-панка получилось одновременно и размашистое, и неглупое и напоминает коктейль из «Безумного Макса: Дорога Ярости» и «Последней фантазии». Конечно, надо сделать скидку на то, что, как романы Рива, фильм Риверса рассчитан в первую очередь на подростковую аудиторию (или же, как принято ее обозначать по-английски – Young Adults). Но более возрастная аудитория может найти в фильме и свой интерес: если попробовать посмотреть на события фильма с точки зрения геополитики, то картина получится весьма жесткая – хищные города умирающего Запада пытаются выжить за счет процветающего Востока. И терпят при этом поражение. Пусть, возможно, и временное.
0
Алексей Першко 05 грудня 2018


Ім’я:
29 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021